Термокружки

JTI сделала предложение Gallaher


Японская Japan Tabacco Inc. (JTI), входящая в тройку крупнейших мировых производителей сигарет, предложила британской Gallaher Group обсудить возможность ее покупки

Вчера британская Gallaher Group заявила, что ведущиеся с JTI переговоры являются предварительными и могут не привести к официальному предложению о покупке, сообщило агентство Bloomberg. В российском представительстве JTI вчера отказались от комментариев. ВGallaher Group подтвердили, что недавно к ним действительно поступило обращение, которое может привести к формированию предложения.

Но пока это обращение носит предварительный характер, и нет четкого понимания, что предложение будет сделано, заявили в компании.

Bloomberg также сообщило вчера, что стоимость акций Gallaher Group на бирже выросла на 24% после того, как газета The Financial Times сообщила о намерениях JTI приобрести британскую табачную компанию. JTI планирует привлечь $39 млрд для финансирования возможной сделки. Однако газета отмечает, что на Gallaher могут найтись и другие претенденты, наиболее вероятный из которых — Philip Morris. В российском представительстве Philip Morris вчера также отказались от комментариев.

JTI контролирует около 70% японского рынка, на Россию и Украину приходится почти треть зарубежных продаж компании, составляющих более $4 млрд в год. По данным «Бизнес-Аналитики», по итогам первого полугодия 2006 года JTI занимала 18,2% от объема российского рынка сигарет. В России компании принадлежат табачные фабрики «Петро» и «JTI-Елец». Основными торговыми марками JTI являются Camel, Winston, Salem и «Петр I». В этом году компания заявляла, что намерена увеличить производственные мощности в России за три-четыре года на 40% — до 100 млрд сигарет в год.

Компании Gallaher в России принадлежит табачная фабрика «Лиггетт-Дукат», производственная мощность которой составляет 65 млрд сигарет в год. Кроме того, фабрика «Донской табак» выпускает ряд брэндов по лицензии Gallaher.

По данным «Бизнес-Аналитики», Gallaher Group в первом полугодии 2006 года занимала 17% российского рынка в объемном выражении. Таким образом, в случае покупке JTI компании Gallaher Group, их совместная доля на российском рынке может превысить 35%.

Объем российского табачного рынка оценивается экспертами в 360–375 млрд сигарет и папирос в год. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров говорит, что превышение 35-процентного порога — «один из основных факторов для того, чтобы признать положение компании на рынке доминирующим». «Однако о монополии говорить пока рано: когда поступит такое обращение, мы будем его изучать»,— добавляет он.

Глава медиагруппы «Русский табак» Максим Королев говорит, что в случае покупки JTI однозначно займет первое место на российском рынке и вплотную приблизится к BAT на мировом. «Gallaher официально признала факт переговоров с JTI, несмотря на то что на компанию претендуют также BAT и Philip Morris. У JTI и Gallaher очень хорошее совмещение брэндов, соответственно, они не будут конкурировать между собой. Если японская компания сильна в среднем и верхнем ценовом сегментах с брэндами Winston и Camel, то британцы сильны в нижнем и суперпремиальном (L&D и Sobranie)»,— уверяет Королев.

Но один из крупных участников рынка считает, что в случае покупки у JTI могут возникнуть проблемы с дистрибуцией. «Сейчас дистрибуторы Gallaher сливаются с дистрибуторами Philip Morris (PM), изза чего могут возникнуть определенные проблемы. К тому же PM также наверняка будет претендовать на покупку Gallaher. К борьбе может подключиться и BAT, которая в своем стремлении обогнать PM может предложить больше денег за английскую компанию»,— говорит собеседник «Бизнеса». «Но даже если сделка между JTI и Gallaher состоится, вполне возможно, что в России объединения и не будет»,— добавляет он.


ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке