Термокружки

Короткое текстовое объявление


В Москве стартует газета бесплатных SMS-объявлений

На днях группа российских инвесторов объявила о запуске в Москве газеты платных объявлений, размещаемых через SMS. Издание уже выходит в пилотном режиме на 24 полосах, а со следующего года будет бесплатно распространяться по всей столице тиражом в 100 тыс. экземпляров. Эксперты, впрочем, считают проект рискованным и отмечают, что успешно развивать такое издание помешает целый ряд технологических трудностей.

Издавать газету платных объявлений в Москве будет специально созданное ООО «СМС газета, газета СМС объявлений». Как сообщил РБК daily директор по общим вопросам «SMS газеты» Виталий Сазонов, в издательстве были выпущены только несколько пилотных номеров газеты объемом 16—24 страницы и тиражом 50 тыс. экземпляров. Но уже в следующем году тираж издания вырастет в два раза, а число страниц увеличится. По словам г-на Сазонова, аналогичное издание уже полгода выходит в Екатеринбурге и там его тиражи растут. «У московского проекта тот же создатель, что и в Екатеринбурге. При этом в Екатеринбурге тиражи газеты растут, мы рассчитываем, что они увеличатся и здесь», — говорит он. Сейчас газета распространяется бесплатно в торговых сетях и на оптовых рынках Москвы. По словам Виталия Сазонова, первоначальные инвестиции в проект, рассчитанные на несколько номеров газеты, составят 200 тыс. долл. При этом руководство издания рассчитывает, что затраты окупятся в течение полугода за счет рекламных доходов.

Бизнес-модель издания довольно проста. Любой абонент операторов сотовой связи может отправить в газету свое объявление просто в виде SMS-сообщения, за которое будет взята дополнительная плата. Так, типичное текстовое объявление обойдется клиенту в 2,5 долл., а текстовое выделенное объявление — в 5 долл. Услуги доставки сообщений оплачиваются отдельно. Как и при работе с контент-провайдерами, выручку от размещения объявлений оператор и издательство делят поровну. Все сообщения просматривает бюро проверки, поэтому если с объявлением возникнут проблемы, его автору перезвонят и попросят уточнить текст.

Впрочем, участники рынка признают этот проект весьма рискованным. «По-моему, это серьезный риск, поскольку речь идет о разной психологии, разной аудитории. Как правило, те, кто любит SMS, прохладно относятся к печатным медиа, и наоборот, — говорит генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. — Эта газета — странный гибрид. Я думаю, что авторам проекта будет очень сложно создать и поддерживать лояльность аудитории». С ним соглашается и генеральный директор ООО «Печатник М», издающего газеты объявлений «Сделка», Ирина Кузьмина: «SMS-услугами пользуются преимущественно молодые люди, а аудитория бесплатных газет — люди старшего возраста. Г-жа Кузьмина также отмечает, что у проекта будут технологические трудности: «Например, читатель может легко ошибиться в цифре или букве, набирая SMS». Некоторые эксперты считают, что в основе проекта лежит хорошая идея, однако на продвижение издания у его владельцев может просто не хватить времени. «На мой взгляд, упрощение процедуры подачи объявлений — это хорошо и удобно, однако вопрос в том, будет ли эта модель сразу востребована, — говорит президент «Экстра М Mедиа» Александр Каверзнев. — На мой взгляд, гораздо логичнее было бы попробовать запустить такую процедуру в изданиях с уже сложившейся аудиторией, и только потом запускать отдельное издание. Эта газета пока не раскручена, и у нее есть довольно большие шансы прогореть. Особенно, учитывая то, что значительную часть выручки им придется отдавать операторам».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ДМИТРИЙ ПАШКОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке