Эксклюзив озадачил рекламщиков


Компания "062-Реклама" заключила эксклюзивный договор с "Питер-Авто". Рекламщики смогут использовать весь подвижной состав перевозчика в течение 4 лет. Это прецедент для Петербурга, говорят в "062". Зачем это "Питер-Авто?" – удивляются конкуренты

Эксклюзив озадачил рекламщиков
Долгосрочный договор на эксклюзивное размещение рекламы на принадлежащем "Питер-Авто" транспорте рекламное агентство "062-Реклама" заключило в ноябре 2006 года. В распоряжении перевозчика – 1550 машин, в том числе 250 большой вместимости, 450 средней и 800 – малой. До марта 2007 года количество транспорта увеличится еще на 400 единиц, сообщает рекламное агентство.

Участники сделки не раскрывают ее стоимость. В "062-Реклама" dp.ru сообщили, что среди рекламодателей "Питер-Авто" – "Первая помощь", JVC, Sela, "Балтика", "Росгосстрах", "Компьютерный мир", "М.Видео", "Мега Джинс", "Перекресток" и другие. "Подписание договора с "Питер-Авто" позволило нам заключить долгосрочные договоры с субподрядчиками, размещающими новые виды рекламы внутри салонов транспортных средств – "бегущие строки", кармашки для распространения открыток и другие", – добавили в компании.

"Мы заключили этот договор с "062-Релкама", потому что это самая крупная компания на рынке, - объяснил dp.ru заместитель генерального директора "Питер-Авто" Андрей Крутилин. – Другие, мелкие, не выполняли своих обязательств". По его словам, "062" предложила весь комплекс рекламных услуг: наружная реклама, бегущая строка, телевидение и т.д. "Эта компания также занимается перспективными технологиями, - продолжает Андрей Крутилин. – Она установила на наши автобусы GPS-навигаторы и системы мониторинга технического состояния машин". "Нам был нужен весь этот пакет услуг", - резюмирует замдиректора.

"В Петербурге на сегодняшний день это первый случай, когда права на весь подвижной состав автопарка полностью выкуплены одной компанией на такой длительный период", – заявляют в "062 Реклама". Опрошенные dp.ru участники рынка не исключают, что это действительно так.

"Я не слышал, чтобы кто-то имел эксклюзив", – говорит коммерческий директор рекламного агентства "Ремар" Павел Галицкий. Он не исключает, что монополизация приведет к повышению цен на "транспортную" рекламу. Впрочем, "через 4 года будет новый конкурс перевозчиков, все может измениться", – говорит Павел Галицкий.

"Этот договор ничего не изменит на рекламном рынке Петербурга, – уверен генеральный директор Red Line Media Игорь Гусев. – Этот рынок устоявшийся". По его мнению, к достоинствам эксклюзива, с точки зрения заказчика, можно отнести гарантированные выплаты, а к недостаткам – зависимость от поставщика, который может начать диктовать свои условия.

"Даже эксклюзивный договор не гарантирует, что заказчик не обратится к сторонней организации, – считает директор рекламной компании "Петрокар" Наталья Афанасьева. – В нашей практике такое случалось. Все зависит от дополнительных соглашений". Директор "Петрокара" считает, что 4 года – это длительный срок, и удивляется: "Зачем вообще компании заключать эксклюзивный договор?"

"Или рекламщики предложили очень серьезные инвестиции, или я не знаю, что двигало "Питер-авто", – говорит заместитель генерального директора Clear Channel Baltics & Russia Александр Калинин. – А со стороны "062" эти заявления – больше PR".

"У нас с "062" такой же договор, только по умолчанию, – сообщил dp.ru заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов. – Я не исключаю, что мы заключим подобный контракт и на бумаге".

"С точки зрения сетевого маркетинга заключать эксклюзивные контракты не очень выгодно, – отмечает Михаил Богданов. – Но наша основная работа – это возить людей, а размещение рекламы, особенно на маршрутном транспорте, имеет свою специфику".

Между тем в "062-Реклама" говорят, что "уже достигнуты договоренности по эксклюзивной работе по аналогичной схеме с компанией "Вест-Сервис", имеющей 270 единиц транспорта различной вместимости".


Александр Лобановский

1290
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :