Google включил рекламную систему


Поисковый портал предлагает рекламодателям новые сервисы

Вчера компания Google официально объявила о запуске в России системы размещения контекстной рекламы AdWords и запуске проекта по размещению текстовой рекламы на мобильных телефонах. Таким образом, компания планирует привлечь максимальное число российских рекламодателей. Участники рынка спокойно отнеслись к нововведениям поисковика. По их мнению, нынешние позиции Google на рынке интернет-рекламы достаточно скромны. Эксперты считают, что для повышения своей доли на нем компании нужно увеличить свой поисковый трафик.

По словам директора по продукту Google Дэвида Тэкера, выступившего вчера на пресс-конференции в Москве, система контекстной рекламы AdWords позволит рекламодателю даже с небольшим маркетинговым бюджетом использовать возможности поисковика. Кроме того, бесплатные приложения к AdWords — Google Analytics и Ad Scheduling — дают рекламодателю возможность отслеживать не только эффективность рекламной кампании, но и расходование бюджетных средств. Клиент при этом сможет оперативно менять содержание текстового сообщения. Для оптимизации работы с рекламодателями Google теперь будет принимать оплату за размещение контекстной рекламы через банковский перевод. Ранее компания принимала оплату исключительно через пластиковые карты. Глава Google в России Владимир Долгов подчеркнул, что новые сервисы, запускаемые Google, увеличат рынок мобильной и онлайн-рекламы.

По мнению коммерческого директора компании Agnitum Михаила Пеньковского, AdWords позволит четко сегментировать потенциального потребителя рекламируемого продукта и взвешенно подходить к формированию рекламного бюджета. В свою очередь, директор по маркетингу компании «Суп» Иван Засурский считает правильным решение Google сделать свою систему платежей более гибкой. Однако, по его мнению, чтобы добиться хороших результатов по привлечению рекламных денег, поисковику необходимо начать использовать существующие в Рунете системы «Бегун» и «Яндекс.Деньги». «В этом случае за счет рекламодателей из числа малого и среднего бизнеса Google сможет претендовать на треть рынка интернет-рекламы», — считает г-н Засурский.

Главный редактор компании «Яндекс» Елена Колмановская считает, что для увеличения доли Google на рынке интернет-рекламы поможет прежде всего увеличение доли поискового трафика. По оценкам экспертов, сегодня в общероссийском трафике поисковых машин Google занимает менее 10%. Для сравнения: у «Яндекса» около 60%, у Rambler — 20%. «Хорошие рекламные площадки никогда не останутся пустыми, — сказала РБК daily г-жа Колмановская. — Увеличение трафика повысит охват аудитории, что является привлекательным для рекламодателей». С этой оценкой согласна вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова. «Перспективы у системы хорошие, поскольку контекстная реклама — это товар, которого никогда не бывает слишком много, — сказала РБК daily г-жа Артамонова. — Но лидером на рынке она сможет стать, только если Google займет лидирующие позиции в поиске, а до этого еще очень далеко».


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА


Поисковая система Google создана в 1998 году. Капитализация компании превышает 149 млрд долл., выручка за третий квартал 2006 года составила 2,7 млрд долл., чистая прибыль — более 700 млн долл. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем сегмента контекстной интернет-рекламы в 2006 году составит не менее 55 млн долл. (в 2005 году — 40 млн долл.). В России крупнейшим игроком на российском рынке контекстной рекламы является поисковый портал Yandex.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке