Как заметил генеральный директор компании Николай Сенкевич в интервью «Российской газете», освоение нового рынка компании необходимо «для полного счастья». Г-н Сенкевич не уточнил, какие именно проекты в Рунете привлекают его холдинг в первую очередь, однако подчеркнул, что «при покупке „Газпром-Медиа“ руководствуется исключительно соображениями бизнес-успеха».
«Даже покупая или создавая СМИ, имеющее политическое влияние, мы готовы его развивать только в том случае, если это принесет деньги. Причем в ближайшей перспективе. Выход на самоокупаемость через 50 лет — такую роскошь мы себе не можем позволить», — заявил руководитель компании.
По мнению экспертов ИК «Финам», одним из наиболее привлекательных активов в Рунете для «Газпром-Медиа» может стать Rambler. «Во-первых, он позволит охватить достаточно большую аудиторию, что немаловажно для холдинга в свете всем известных грядущих событий 2008 года, во-вторых, его стоимость в настоящее время меньше, нежели других компаний-представителей большой тройки, — заметил представитель „Финама“. — Очевидно, что начинать бизнес „с нуля“ для компании при всех ее возможностях будет все-таки затруднительно».
Однако, с мнением аналитиков «Финама» согласны далеко не все. «Rambler уже купил Потанин и я не думаю, что он будет его перепродавать, по крайней мере, перед выборами, — отмечает аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. — Наоборот, мне кажется, „Проф-медиа“ будет сейчас активно консолидировать свои активы». По мнению эксперта, вполне возможно, что «Газпром-медиа» заинтересуется каким-либо из новых проектов Рунета.
Впрочем, не исключают аналитики «Ренессанс Капитала», выход на данный сегмент телекоммуникационного рынка может означать в первую очередь покупку активов интернет-провайдеров. Так, в прошлом месяце АБ «Газпромбанк» — крупнейший акционер «Газпром-Медиа» — объявил о покупке существенного пакета акций московского оператора широкополосного доступа Netbynet и привлечении инвестиций в развитие проекта. По мнению аналитиков, сделка позволит оператору заметно увеличить свою долю на столичном рынке.
Холдинг «Газпром-Медиа» основан в 1998 г. В него входят телеканалы НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение «НТВ-Плюс», радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио» («Попса»), Next, «Cити-FM» и «Relax-FM», издательство «Семь дней», газеты «Известия», «Трибуна» и др., кинотеатры «Октябрь», «Кристалл Палас», а также рекламная компания «НТВ-Медиа».
"Газпром" купит Rambler?
07.12.2006
Холдинг «Газпром-Медиа» планирует выйти на рынок интернета. Аналитики полагают, что наиболее оптимальным для компании сценарием выхода на рынок станет покупка крупных игроков. Одним из вероятных претендентов на покупку может стать Rambler