В 2007 году на уральском рынке телерекламы может обостриться конкуренция


Нынешний лидер «Телец Видео Интернешнл» теряет позиции

Рекламные группы составляют бизнес-планы на освоение в 2007 году уральского рынка телерекламы. Игроки отмечают, что его тенденцией станет появление еще одного крупного игрока на местном рынке и перераспределение рекламных бюджетов. При этом игроки прогнозируют некое ослабление позиций регионального монополиста – рекламной группы «Телец Видео Интернешнл» (РГ ТВИ), связанных с изменением в пуле телеканалов, рекламное время на которых продает группа. На рынке появится третий сильный игрок в добавок к действующим (ТВИ, рекламная служба «Рубин» (41-Домашний, СТС-Урал) – рекламное агентство «Алькасар».

Согласно исследованию аналитиков ТВИ, в 2006 году доля группы составила 56%, на «Рубин» пришлось 22%, а на Алькасар – не более 5,5% (от продажи рекламного времени на НТВ). В 2007 году доля присутствия ТВИ сократится до 49%, «Рубина» до 21%, а доля «Алькасара» вырастет до 13%. По словам руководителя подразделения продвижения и PR РГ «Телец – Видео Интернешнл» Ирины Цукановой, ТВИ по-прежнему намерен контролировать уральский рынок телерекламы, таких позиций не будет ни у одного другого агентства либо отдела продаж.

Директор рекламной службы «Рубин» Наталья Ярошенко с такими оценками не согласна, заявив, что цифры в прогнозе ТВИ на 2007 год были завышены в отношении себя и занижены в отношении конкурентов. По ее мнению, «Телец» оказался в сложной ситуации, и рискует потерять статус монополиста.

С 2007 года ТВИ будет предоставлять возможности размещения на «Первом канале», «России», телеканале «Евроньюс», ТК «4 канал», «Ермак». Как сообщила Ирина Цуканова, планируется начать сотрудничество с новым самостоятельным игроком на рынке – телеканалом «ДТВ» и возобновить продажи рекламы в художественном вещании телеканала «ОТВ». (Уже после написания материала стало известно, что «ДТВ» передает эксклюзивное право на продажу рекламных блоков РС «Рубин»).Рекламная группа прекратила контракты на реализацию рекламных ресурсов «ТНТ-Урал» и «АСВ-Престиж» (сетевой партнер «РЕН ТВ») с 31 декабря 2006г. Ресурс этих телеканалов переходит к «Алькасару».

Новый игрок не прокомментировал прогнозы конкурента относительно планов на 2007 год, однако озвучил собственные цифры относительно своих позиций. В «Алькасаре» сообщают, что владеют половиной рейтингового ресурса по аудитории «18 +», поэтому рассчитывают на долю более 30% рекламного телерынка. При этом, по словам генерального директора «Алькасар Регион Екатеринбург» Натальи Летаевой, рекламный рынок Екатеринбурга можно охарактеризовать как агентский. В будущем эта тенденция усилится – число рекламодателей, которые напрямую работают с каналами, продолжит сокращаться.

Директор рекламной службы «Рубин» Наталья Ярошенко подчеркивает, что в 2007 году в связи с тем, что по федеральному закону было сокращено время рекламы на телевизионных каналах, произойдут изменения и в бюджетах участников рынка и в подходе к подаче рекламы. «В связи с тем, что рекламного времени стало меньше, его стоимость выросла – по прайсам всех федеральных каналов среднее повышение цен составило не менее 15%. Это означает, что сократится число местных рекламодателей на федеральных каналах, они, скорее всего, будут больше работать с региональными телекомпаниями», – говорит госпожа Ярошенко.

Все эксперты согласны только в одном: изменения в сегменте рекламного рынка, начавшиеся в 2007 будут продолжаться еще 1,5 – 2 года, и стабильные очертания по тому, как будут распределены позиции по каналам и их продавцам, появятся не раньше 2008 года. Ужесточение конкуренции между игроками положительно скажется в первую очередь на рекламодателе, который сможет выбирать из имеющихся рекламных ресурсов.


Ольга Орлова

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN