210 из опрошенных ими 2000 человек признались, что бросили курить после запуска антитабачной рекламной кампании. Дело в том, что с марта этого года на всех сигаретных пачках, продающихся в Таиланде, размещают информацию об опасности курения и фотографии человеческих органов, пораженных заболеваниями, вызванными этой вредной привычкой. Такие картинки занимают половину поверхности упаковки.
«Исследование показало, что кампания возымела эффект: сократила количество курильщиков и привлекла внимание людей к последствиям этого пагубного пристрастия», - отметила ИТАР-ТАСС одна из исследователей Буппха Сирирасми.
Активисты борьбы с курением призывают к дальнейшему ужесточению контроля над табачными компаниями и увеличению площадей на упаковках, отведенных под такого рода антирекламу. Представитель совета по раковым заболеваниям Рон Борланд, в частности, предложил запретить размещать на сигаретных пачках надписи «легкие» или «мягкие». Последние, по его словам, вводят людей в заблуждение, заставляя их думать, что такие сорта сигарет менее вредны, чем обычные.
Однако, по словам Смата Кутракула, руководителя таиландского бюро по контролю за оборотом алкоголя и табака, у властей пока нет планов по увеличению площадей антитабачных лозунгов на упаковках. Хотя некоторые иллюстрации, оказавшиеся неэффективными, будут заменены на новые в ближайшие три месяца, отметил он.
Таиландских курильщиков запугали фотографиями
06.12.2006
Количество курильщиков в Таиланде начало сокращаться благодаря специальным фотографиям и надписям на сигаретных пачках. К такому выводу пришли ученые из университета Махидол в Бангкоке