Михаил Матвеев: "Самарский рекламный рынок мы будем защищать в бронежилетах"


В Самаре создано муниципальное предприятие, которое будет заниматься рекламными носителями. Новое МУП возглавил Алексей Офицеров. Не исключено, что одним из первых действий, которое предпримет городская администрация в отношении рекламного рынка Самары, станет его глобальная чистка

Для www.samru.ru комментарий депутата Городской думы Михаила Матвеева.

- Еще в 2005 году Городской Думой была проведена экспертная оценка рекламных щитов 6х3 в округах Самары. Всего было выявлено 7,5 тысяч щитов. Но! Зарегистрированных из них было всего 1,5. так что расхождение между белым рынком и теневым составило почти 6 тыс. конструкций. С них не платятся никакие налоги в казну города. А сумма набегает более чем значительная.

В 2005 году все стало еще интереснее. Количество всех рекламных щитов увеличилось до 9 тысяч. Правда. Количество официально зарегистрированных тоже возросло. Дело в том, что рекламный рынок в Самаре контролировался людьми, близкими к Георгию Лиманскому. Так, когда стало ясно, что выборы мэр проиграет, Александр Князев и ГК «Капитал» узаконили большую часть щитов.

Проблема заключается в том, что у города нет никакой законодательной, правовой базы, чтобы проводить срочный демонтаж щитов. Поскольку прокуратура области однажды оспорила положение «О рекламе». Сочтя его противоречащим Конституции и каким-то федеральным законам. Впрочем, такая база сейчас отсутствует по всей России.

Есть еще одна проблема для полноценной зачистки рекламного рынка, о которой не принято говорить. По независимым оценкам, до 2,5 тысяч рекламных щитов в городе контролируют криминальные структуры, преимущественно авторитеты-выходцы с Северного Кавказа. И высокопоставленные чиновники из правоохранительных органов города. Поэтому все предыдущие попытки не увенчались успехом – они заканчивались или стрельбой и разборками, или блоком со стороны силовых структур.

Поэтому мы сейчас не должны зачищать город от рекламных щитов. Хотя таких «серых» конструкций в Самаре масса – на Проспекте Ленина, скажем почти нет законно установленных баннеров. Мы должны переводить неофициальные конструкции в официальные, заставлять их регистрировать. Нужно распределить налоговое бремя на всех нынешних рекламщиков. Но у нас хотят идти как раз по другому пути. Сначала сократят количество рекламных щитов. Соответственно, сократится количество рекламных операторов. Затем пройдет монополизация оставшейся части рекламного рынка определенными структурами. Щитов будет меньше – цены больше, почти на уровне московских. Хотелось бы только, чтобы этот процесс не закончился стрельбой в городе. А то придется защищать рекламный рынок в бронежилетах.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке