Прайс-лист с секретом


Компания «ВИ трэнд», продающая региональную рекламу в структуре группы компаний «Видео интернешнл», вчера обнародовала прайс-лист на 2007 год

Несмотря на заявления «Трэнд» о том, что региональная реклама в этом году подешевеет в среднем на 43%, участники рынка уверены, что в реальности цены все равно вырастут, причем в некоторых регионах рост может составить более 100%.

Вчера входящая в группу «Видео интернешнл» компания «ВИ трэнд», продающая рекламу в региональном телеэфире, опубликовала прайс-листы на 2007 год. По сравнению с прошлым годом «ВИ трэнд» ввел единые сезонные коэффициенты по всем городам. Самыми дорогими месяцами стали сентябрь, октябрь и ноябрь, самыми дешевыми — январь, июль, август. Представители «Трэнд» в пятницу отмечали, что расценки на региональную рекламу в следующем году существенно снизятся. К примеру, в Ростове-на-Дону цены должны уменьшиться на 24%, Ставрополе — на 78%, Барнауле— на 51%, Владивостоке — на 39%.

В среднем в 24 крупнейших региональных центрах телереклама подешевеет на 43%, говорили в «Трэнд». Вчера заместитель генерального директора «ВИ трэнд» Вадим Баранчиков высказался более осторожно. «В разных городах и на разных каналах с учетом их социально-демографических характеристик цена будет разной. Где-то она незначительно вырастет, а где-то существенно упадет. Это не просто снижение цен, а удешевление рекламы в регионах по всей сети по сравнению с национальным размещением»,— объясняет Баранчиков.

Несмотря на утверждения представителей «Трэнд», участники рынка уверены, что медиаинфляция будет достаточно ощутима. Так, они отмечают существенный рост расценок на канал СТС. «В связи с переводом продаж региональной рекламы СТС с продаж по аудитории „17 +” на аудиторию «6–54» стоимость базового размещения на канале вырастет в разы»,— констатирует директор по региональному развитию Aegis Media Сергей Пантелеев. По его словам, в некоторых городах, например, Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, Иркутске, Владивостоке, базовая цена за пункт рейтинга (CPP) на всех каналах значительно выросла. Так, например, по сравнению со вторым полугодием 2006 года в Барнауле размещение на «Первом канале» стало дороже на 141%, а в Москве — на 156%. Во Владивостоке стоимость размещения на телеканале «Россия» увеличится на 195%. Общая медиаинфляция по Владивостоку составит не менее 100%, заключает Пантелеев.

«Понижение расценок на ТВ-рекламу выглядит мало вероятным даже с позиции общей логики: снижают цены на то, что не пользуется спросом, а спрос на ТВ-рекламу, по утверждениям того же „Трэнд”, постоянно растет и в регионах, и в столице»,— говорит ТВ-баинг-директор агентства Magma (Media Arts Group) Елена Соколова. По ее словам, цены могут уменьшиться только на низкоприоритетные виды размещения. «Например, при плавающем размещении не в праймтайм цена будет ниже. Возможно, „Трэнд” также понизит цены на базовое размещение, но одновременно значительно повысит наценки за повышение качества размещения.

В итоге конечная цена все равно возрастет»,— уверена Соколова. С ней соглашается Сергей Пантелеев из Aegis Media: «Если кампания проводится по тем городам, где динамика роста цен отрицательная, причем в низкий сезон, то действительно можно гипотетически говорить об удешевлении размещения. При этом в ряде крупных городов медиаинфляция весьма ощутима».


МАРИНА НОСКОВИЧ, АННА РЯБОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке