Термокружки

Неопределенные союзы


После сделки компании «Суп» и SixApart еще один российский проект, «Блогус», объявил о начале сотрудничества с зарубежной компанией, обслуживающей блоггеров,— FeedBurner

«Блогус», конечно, по размеру далеко не «Суп», да и FeedBurner — совсем не Livejournal. Но объединяет оба события две черты: во-первых, все это вокруг русскоязычной блогосферы, во-вторых, в обоих случаях совсем немного определенности касательно деятельности дальнейшего развития этих союзов.

Для справки: «Блогус» начинался как сервис для блоггеров: каталог, рейтинг, поиск и тому подобные штуки.

FeedBurner — тоже дополнительный сервис для авторов блогов, позволяет удобнее работать с RSS-потоками, собирать статистику по читателям, а главное — размещать рекламу в RSS. Если вспомнить, что против RSS еще не так давно были слышны недовольные высказывания, мол, это «отъедает» часть посетителей сайта, на котором размещена реклама, подобная особенность FeedBurner оказывается чуть ли не самой важной.

И вот уже некоторое время на сайте «Блогуса» нет ни рейтингов блогов, ни поиска по ним, только пресс-релиз о том, что компания договорилась о партнерстве с FeedBurner, плюс убеждение, что и дальнейшее развитие проекта в старом ключе продолжится. Прочие обещания по развитию партнерства с FeedBurner похожи: наверное, сделаем русскую версию интерфейсов, наверное, будем продавать рекламу с фокусировкой на российских пользователей, когда это будет, сколько будет стоить — неясно, будущее покажет. То есть выглядит все весьма несерьезно, хотя в целом затея неплоха. Представлять в России хороший сервис, который достаточно универсален, чтобы стать популярным здесь без слишком больших изменений по локализации,— пожалуй, верный путь. Пожалуй, даже более верный, чем непрекращающиеся попытки создания тут с нуля клонов какого-то заморского сервиса. Продавать рекламу в рамках этого сервиса для русскоязычных пользователей — тоже хорошо. Пользователей этих все-таки довольно много, они пользуются и нелокализованными сервисами, оставаясь при этом почти что мертвым грузом для владельцев сервиса: рекламодателю, скажем, из США не нужны пользователи из России, рекламу им он не хочет показывать.

В конкретном случае «Блогуса» сотрудничество с FeedBurner может оказатьсяи единственным перспективным вариантом развития. Всякие подсобные сервисы для блоггеров в виде рейтинга и поиска сделал «Яндекс», догнать его будет сложно, почти невозможно. Обеспечивать работу зарубежного сервиса в России гораздо проще и перспективнее — теоретически. Ибо на практике далеко не всегда аналогичные партнерские проекты оказывались успешными. Например, несколько лет назад одна российская компания объявила, что будет продавать рекламу в интерфейсе браузера Opera (тогда она еще там была). Особых успехов в этом начинании не наблюдалось. Есть и удачный (в коммерческом плане) пример — локализация ICQ компанией «Рамблер». Но в целом же схожих партнерских проектов российских и зарубежных компаний на ниве веб-сервисов не наблюдается. Все больше идет клонирование успешных «там» проектов, причем в большинстве случаев клоны не приобретают и десятой доли популярности оригинала. Исключения, конечно, есть, но сейчас речь даже не об этом.

В целом что-то неладно с установлением партнерских отношений с зарубежными сервисами в России. То ли иностранцы не считают возможным доверить странным русским свои детища, то ли эти самые русские не хотят связываться с чужими проектами, полагаясь больше на собственные силы. Так или иначе, достаточно перспективное внешне направление почти не развивается.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке