Украинские баннеры: деньги против бартера


Впервые в истории украинского сегмента Интернет две контент-компании вступили в финансовый альянс, чтобы нереволюционным путем изменить рынок онлайн-рекламы

Регистратор доменных имен Imena.ua приобрел 50% уставного капитала «Украинской баннерной сети». Об этом читайте в материале обозревателя РИА «Новый Регион» Ирины Бохно.

Первая из компаний – один из крупнейших регистраторов доменных имен в стране, а вторая – старейшая и самая крупная баннерообменная сеть. Общее между ними – принадлежность к миру «новых услуг»: тех, которые нельзя «пощупать». Баннерная сеть – это, в сущности, реклама, «бегущая» с сайта на сайт и определенным образом позиционируемая, а бизнес регистраторов – суть «сдача в аренду» удобных символических названий для Интернет-узлов.

Альянс, как сообщил руководитель УБС Алексей Мась, сложился потому, что сеть нуждалась в акционерах, котрые приняли бы активное участие управлении ею; пришедший в этой роли Александр Ольшанский (Imena.ua) видит свою задачу в обеспечении прозрачности и повышении конкуренции на украинском рынке Интернет-рекламы.

Как стало известно, УБС приступила к разработке новой баннерной сети, ориентированной прежде всего на ликвидность баннерных показов. То есть, «средние» сайты смогут получать благодаря ей не просто бартерный обмен рекламными баннерами, а получать доходы от от своей популярности. УБС при этом выступит их общим рекламным брокером.

Для сайтов это может оказаться важным вот отчего: обычно рекламные агентства не располагают возможностями продажи рекламы сразу на многих сайтах. А поскольку, за редкими и неполными исключениями, телекоммуникационные компании не платят за контент, доступ к которому предоставляют, создателям контента приходится самим искать себе рекламу, чтобы поддерживать сайты, и баннерообмен помогает, грубо говоря, эффективней ее «отработать»: этакая система взаимопомощи. Баннеропоказами же нередко полностью или частично сайты рассчитываются за хостинг (хранение) своего контента в дата-центрах провайдеров.

Нынче же речь идет о снабжении этого механизма неким центром, который займется еще и размещением этой самой рекламы, и организацией взаимоотношений с крупными рекламными агентствами. Для Рунета подобные системы уже не такая новость: медиабаинговые агентства вполне успешно распространили свою деятельность и в онлайн. Наступила пора структуризации и украинского рынка Интернет-рекламы – тем более, что новые партнеры оценивают его нынешнее денежное выражение в $6 млн с возможностью ежегодного роста на 60-80%, а потенциал роста сети – в 30 раз за три ближайших года.

Интересно, что система еще толком не зааботала, а конкурент Imena.ua (и ее хостинг-провайдер Mirohost) – Украина-Хост (и хостер, и регистратор доменов) (HOST.com.ua) приняла решение о прекращении приема баннеропоказов УБС в качестве оплаты за услуги хостинга и регистрации доменных имен. Иными словами: «ребята, вы тут начнете деньги получать – вот деньгами и платите».

С 1 января 2007 года оплата услуг баннерными показами будет прекращена польностью, а с 1 декабря по 1 января установлен лимит баннерооплаты в эквиваленте 1000 грн, а при переходе с бартера на денежный расчет будет предоставляться скидка. Возможно, для некоторых сайтов это составит временные трудности, и им придется перейти к другим хостерам, но суть дела от этого не меняется: новые правила игры так или иначе завоевывают популярность – а значит, есть надежда на то, что интеллектуальная собственность, создаваемая контент-мастерами, постепенно получит реальное денежное выражение.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке