Термокружки

Операторам подвезли вагоны рекламы


Конкурс на размещение рекламы в вагонах метро выиграли три компании из четырех, и прежде работавших в метрополитене. Других просто не допустили к участию. Участники рынка считают это несправедливым и прогнозируют рост цен на рекламу

Конкурс проводился по четырем лотам, каждый из которых соответствовал одной линии метрополитена. Оценивались предложения по стоимости права пользования местами для размещения рекламы внутри одного вагона, а не линии в целом. При подведении итогов одним из критериев определения победителя были объемы и условия размещения социальной информации, сообщает пресс-служба "Городского центра размещения рекламы" (ГЦРР).

К участию были допущены лишь четыре фирмы – "Анфас", "АФКАП", "Коммет" и "Метроном". До сих пор именно они и размещали рекламу в метро. "Это условие метрополитена, – объяснили dp.ru в пресс-службе ГЦРР. – Метро – стратегический объект со сложной системой допусков. Поэтому участвовать позволили только компаниям, уже имеющим соответствующий опыт".

В итоге победителями были признаны три участника, которые заключат договоры с ГЦРР сроком на 5 лет. "АФКАП" выиграл сразу два лота – №2 (Московско-Петроградская линия) и №4 (Правобережная линия). Он предложила цену, превышающую существующий тариф более чем на 15%. Кроме того, компания обязалась ежегодно за свой счет оформлять борта вагонов одного состава к Новому году и Дню Победы сроком на 1 месяц.

Компания "Метроном" выиграла лот №1 (Кировско-Выборгская линия), предложив повышение действующих тарифов примерно на 20%. Заявка на размещение социальной информации включала в себя оформление 20 бортов вагонов к Новому году и Дню Победы сроком на 1 месяц.

"Анфас" выиграл лот №3 (Невско-Василеостровская линия). Компания предложила превышение действующих тарифов почти на 30% и дополнительное место для социальной рекламы в каждом вагоне в течение всего срока действия договора. "Коммет" в список победителей не попал.

Тариф ГЦРР на право пользования рекламными местами в одном вагоне составляет 9 тыс. рублей в месяц. С нового года он поднимется примерно на 10%. В каждом вагоне 106 рекламных мест.

Несправедливыми назвала условия конкурса генеральный директор креативной группы "Рекламир" Вилера Юмаева. "У нас много достойных компаний, которые могли бы предложить рекламодателям более выгодные условия", – говорит она.

По оценкам Вилеры Юмаевой, теперь реклама в метро подорожает. "Они (победители конкурса – А. Л.), вероятно, чувствуют свою избранность и повысят тарифы, – считает гендиректор. – Реклама подорожает процентов на десять. Уже сейчас она достаточно дорогая, и заказчики вздрагивают, узнавая тарифы".

Победители уверяют, что пока повышения цен не будет. "В первом квартале 2007 года мы не будем повышать тарифы, – заявил dp.ru глава представительства "АФКАП" по Северо-Западу Федор Каменский. – Наши внутренние правила не позволяют повысить цены, не предупредив клиента заранее. Поэтому даже после повышения тарифов метрополитена мы будем терпеть, но держаться на прежнем уровне".

"В прошлый раз, когда поднимались городские тарифы, цена для рекламодателей не изменилась, – отмечают в ГЦРР. – В 2006 году мы не наблюдали связи между повышением тарифов для операторов рекламы и ценой для рекламодателей".


Александр Лобановский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке