Москва держится за свои перетяжки


Столичные депутаты выступили против поправок в закон "О рекламе"

Вчера Мосгордума приняла обращение к спикеру Госдумы Борису Грызлову, где "убедительно просят" отложить рассмотрение поправок в закон "О рекламе" и, более того, предлагают авторам отозвать их. Столичные депутаты считают, что вносимые изменения приведут к монополизации рынка наружной рекламы и вызовут на нем неразбериху. Но похоже, что московские власти просто боятся потерять контроль над городской "наружкой".

Проект поправок к статьям 19 и 33 федерального закона "О рекламе" был внесен в Госдуму в октябре, а первое чтение может пройти уже в декабре. Согласно этому документу, разрешения на установку конструкций наружной рекламы на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, будут выдаваться по конкурсу. При этом число предоставленных оператору разрешений должно одновременно составлять не более 25% от числа всех разрешений, выданных на территории субъекта Российской Федерации, а также не более 25% от всех разрешений, выданных на территории страны.

Авторы законопроекта считают, что таким образом удастся избежать монополизации рынка наружной рекламы. Депутаты Мосгордумы уверены в обратном.

"Сейчас на московском рынке наружной рекламы монополистов нет, - считает автор обращения "единоросс" Сергей Турта. - А с введением нового порядка на него могут прийти крупные международные рекламораспространители, которые за счет своих ресурсов будут выигрывать конкурсы и потом перепродавать места в розницу. Малого и среднего бизнеса на рынке не останется".

Мнение депутата об отсутствии монополизма подтверждается официальными данными: так, крупнейший в России оператор News Outdoor распоряжается 18-20% площадей. Но, как считают на рынке, в реальности этой структуре через аффилированные компании принадлежит куда больший кусок "наружки" - до 60%.

Об этом в Мосгордуме вчера предпочли не говорить. Пожалуй, даже большее внимание столичные депутаты уделили другой норме внесенного в Госдуму законопроекта, согласно которой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет вести единый реестр выданных на территории страны разрешений. Другими словами, сможет контролировать рынки "наружки" в регионах. "Это просто невозможно технически, - считает Сергей Турта, - ведь только в Москве сотни тысяч рекламных конструкций, а по всей России их миллионы". Его коллега Михаил Москвин-Тарханов высказался более открыто: "Главное - оставить регулирование в городе. Если оно перейдет на федеральный уровень, ничего хорошего ждать не стоит". Конечно, желание оставить за собой контроль над перетяжками столичные власти объясняют исключительно заботой о москвичах. "Я выступаю за то, чтобы в разы сократить количество рекламы в центральной части Москвы, - заявил Москвин-Тарханов. - Поступления от нее в бюджет - ничто по сравнению с потерями, которые из-за обилия наружной рекламы город несет в туризме, привлекательности, имидже". И резюмировал: "Предложение Госдумы - мутная вода, которая только вредит".

Сергей Турта добавил к этому, что в законопроекте не прописаны даже критерии, по которым будут определять победителей конкурсов, что приведет к общей неразберихе на рынке "наружки". Депутат Александр Милявский пошел еще дальше. "Конкурсы на разрешения приведут к удорожанию рекламы, и, следовательно, подорожают и рекламируемые товары", - напугал он.


МАТВЕЙ МАСАЛЬЦЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке