«Метрополитеновец» поссорился с издателями


ИД «Мир новостей» попросил отраслевую организацию разрешить конфликт с сетью

Как стало известно РБК daily, руководство издательского дома «Мир новостей» недавно обратилось в комиссию по разрешению споров и конфликтных ситуаций при Союзе издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). Таким образом руководство ИД надеется обязать московскую сеть распространения печатной продукции «Метрополитеновец» выплатить издательскому дому все задолженности по поставкам изданий. Эксперты называют это вторым случаем после судебного дела ЗАО «Медиа Парк» к ГК «Логос», когда издатель выносит конфликт с распространителем на суд общественности, и считают позитивной тенденцией то, что издатели «перестали решать проблемы с распространителями кулуарно».

О претензиях ИД «Мир новостей» к сети «Метрополитеновец» РБК daily вчера сообщил член бюро СИРПП Александр Оськин. По его словам, комиссия должна разобраться в ситуации до 1 декабря, однако пока члены комиссии полностью не получили необходимый набор финансовых документов с обеих сторон. Однако, по словам г-на Оськина, согласно уже полученным документам «катастрофическая ситуация с ИД «Мир новостей» пока не подтвердилась». «Такие споры хозяйствующих субъектов периодически возникают, однако обычно издатель и распространитель решают эти вопросы между собой, — говорит г-н Оськин. По его словам, это первое подобное обращение в созданную нынешним летом комиссию СИРПП. Напомним, что в ноябре издатель популярного телегида ЗАО «Медиа Парк» взыскал с ООО «Логос — Распространение прессы» пеню за просрочку оплаты продукции — 40 тыс. руб. Больше случаев, когда издатель идет на открытый конфликт с распространителем, г-н Оськин не помнит. «Из этой ситуации может быть два выхода: можно устроить бойкот распространителю, а может быть, ему нужно помочь, например дать ему кредит. «А по нашим данным, сеть «Метрополитеновец» имеет положительное значение для тиражей», — считает г-н Оськин.

В то же время представители ИД «Мир новостей» с ним не согласны. По словам начальника отдела распространения ИД Надежды Филичкиной, уже сейчас издательский дом перестал поставлять около половины тиражей в сеть «Метрополитеновец». Всего ИД поставляет в сеть 22 наименования. «Платежи не поступают с сентября, и никаких обещаний, что платежи поступят, со стороны сети мы так и не дождались», — говорит г-жа Филичкина. По словам представителей руководства издательского дома, компания планирует подать в суд на «Метрополитеновца», если в ближайшее время конфликт не будет разрешен. При этом конфликты с сетью «Метрополитеновец» возникают и у других издателей. Как сообщили РБК daily в отделе распространения «Новой газеты», издательский дом также в два раза снизил поставки тиражей своих изданий в сеть «Метрополитеновца». Причиной явилось слишком большое списание тиражей со стороны сети — около 90%.

По оценкам участников рынка, общая сумма задолженностей со стороны сети издательским домам составляет не менее 1 млн руб., при этом сеть задолжала разные суммы примерно 50 издателям. По словам начальника информационно-аналитического отдела сети «Метрополитеновец» Алексея Середы, задолженности связаны с тем, что cеть «Метрополитеновец» переехала в новый офис, с летним падением продаж, а также с появлением у метро «продавцов-ручников, которые реализуют печатную продукцию по демпинговым ценам», в результате компания теряет 3—4 тыс. руб. в день с каждой точки продаж. Г-н Середа также отметил, что после того, как вышло постановление правительства Москвы, лишившее продавцов прессы возможности реализовывать продукцию в метро, выручка компании упала примерно в полтора раза. При этом г-н Середа выразил надежду, что конфликты с издателями удастся разрешить до конца этого года. Эксперты отмечают, что этот случай говорит о позитивной тенденции, так как издатели начали обращаться в отраслевые организации, а «не решать проблемы с распространителями кулуарно». При этом эксперты отмечают, что, если издатели, недовольные задолженностями компании, прекратят поставлять тиражи в сеть «Метрополитеновец», это может негативно отразиться на бизнесе компании. «Для многих издателей это небольшая сеть, они могут и не поставлять туда издания, а вот для «Метрополитеновца» сокращение поставок может серьезно ударить по бизнесу компании», — говорит один из участников издательского рынка.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА


ЗАО «Метрополитеновец» существует на московском рынке распространения больше семи лет, по данным участников рынка, владельцами сети являются руководители компании. Сеть распространения «Метрополитеновец» располагает более чем 120 местами по распространению печатной продукции, за месяц сеть реализует более 1,5 млн экземпляров печатной продукции. Ассортимент, поставляемый «Метрополитеновцем», — более 600 наименований периодических изданий. «Метрополитеновец» реализует свою продукцию только у метро. Ежегодная выручка сети, по оценкам экспертов, составляет около 900 млн руб.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN