В пельмени по случаю завернут шпинат


Производители идут навстречу верующим, не забывая про доход

Пару лет назад компании - производители скоромной пищи корректировали маркетинг лишь в Великий пост. Сегодня некоторые пытаются делать это и в другие посты.

В православии на посты приходится 200 дней в году. С сегодняшнего дня начинается Рождественский пост, который продлится до 7 января.

По данным некоторых участников мясного рынка, ежегодный спад продаж во время постов достигает 15-20%. Однако компании "выдерживают" только Великий пост весной. По мнению руководителя отдела рекламы и PR компании "Пит-Продукт" Натальи Колобовой, во время Рождественского поста существенного спада продаж не происходит. По некоторым оценкам, он составляет не более 5%. "Сезон ноябрь-декабрь очень "продажный". Маркетинговая фишка этого времени - Новый год. А вот весной, во время Великого поста, в продажах мясных товаров до апреля идет небольшой спад, рекламные кампании не проводятся и возобновляются уже после этого периода", - рассказала она.

Впервые некоторые производители мясных продуктов оставили в телеэфире только рекламу постных продуктов 3 года назад и опять же в Великий пост. Тогда, по словам руководителя отдела рекламы мясокомбината "Останкино" Татьяны Опаренко, благодаря наличию в ассортименте комбината постных продуктов пост на продажах не отразился.

Коммерческий директор компании "Конди" Александр Черных уверен, что "звездный час вегетарианских продуктов наступает все-таки во время Великого поста".

"Появление таких продуктов и рекламной активности, связанной с ними, зависит от политики гипермаркетов. Некоторые из них предпочитают торговать только на массовую аудиторию, поэтому берут нашу постную продукцию только на время поста, и продажи вегетарианских пельменей в этот период увеличиваются минимум в 10 раз. А есть магазины, которые торгуют постными продуктами весь год с расчетом на вегетарианцев", - рассказывает он.

Новый год раз в год

Председатель совета директоров компании "Петрохолод-Пищевые технологии" Константин Худолей, чья компания к нынешнему посту выпустила постные товары под торговой маркой "Русь Православная", считает, что нужно обратить внимание и на другие посты. "Число людей, употребляющих постную продукцию, будет расти независимо от времени года, - объясняет он причины своей уверенности и добавляет: - Даже среди атеистов имеются люди, заботящиеся о своем здоровье, и таких становится все больше. Проведенные исследования и фокус-группы подтверждают востребованность рынком подобных продуктов".

Преподаватель по маркетингу Открытой Школы Бизнеса (OBS) Андрей Минин уверен, что в конкурентной ситуации компании стараются учесть любые возможные потребности потенциальных покупателей. В этом случае пост может рассматриваться как причина возникновения этой потребности. "Если рассматривать пост и Новый год, то у обычного человека возникает борьба мотивов. С одной стороны, пост неплохо бы соблюдать. С другой - Новый год, который бывает раз в году и который многими воспринимается как главный праздник. Подавляющее большинство обывателей в этом случае о посте будут думать в последнюю очередь. Так что результат рекламной кампании, направленной на продукты, удовлетворяющие эту потребность, под большим вопросом. Да и рекламная активность в декабре возрастает многократно, выделиться на этом фоне непросто", - пояснил Андрей Минин.

Звездный час постных продуктов, по мнению коммерческого директора ООО "Конди" Александра Черных, все-таки Великий пост, а не Рождественский.

Около 1 млн православных верующих в Петербурге придерживаются поста все 200 дней в году.


Ранчина Ксения

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке