Термокружки

Операторам «наружки» мало четверти


Операторы рынка наружной рекламы присоединились к числу недовольных законом «О рекламе», направив письмо к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой снять с рассмотрения поправки к закону, внесенные депутатами в начале октября

Операторы считают, что запрет местным властям выдавать разрешения на установку рекламных конструкций для операторов, имеющих более 25% разрешений на территории муниципального образования или России, приведет к глобальному переделу рынка.

Очередные поправки к закону «О рекламе» группа депутатов под руководством одного из авторов закона Владимира Мединского внесла в Госдуму в начале октября. В законопроекте говорится, что одно юрлицо не может получить больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования и 25% разрешений, выданных на территории России.

По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», даже у крупнейшего оператора News Outdoor число конструкций далеко до заявленного барьера и составляет 16,2% по России и 21,1% по Москве. При этом, по данным исследования «ЭСПАР-Аналитик» по 50 городам России, определились всего 14 операторов, у которых доля превышает 25%, допускаемых поправкой. «Бывает и так, что в небольшом городе работают два-три оператора, у каждого из которых по 100 конструкций. Не могут же они создавать искусственного игрока, чтобы соответствовать поправкам»,— говорит гендиректор «ЭСПАРаналитик» Андрей Березкин.

Поправки вызвали недовольство участников рынка, которые решили обратиться к главе Госдумы Борису Грызлову.

В письме говорится, что предложение аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до вступления поправок, «грубо нарушает конституционные права собственника». Удивлены авторы письма и планкой в 25%: «предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции является предметом регулирования не закона „О рекламе”, а антимонопольного законодательства». По мнению авторов письма, принятие поправок приведет к «переделу рекламного рынка и вызовет хаос в сложившихся к настоящему моменту правоотношениях в целом ряде отраслей экономики России». Помимо ассоциаций, объединяющих операторов рынка, письмо подписали и представители «ОПОРЫ России», ТПП и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). «Я считаю, что этот законопроект в нынешнем виде деструктивен для рынка»,— говорит президент АКАР Сергей Пискарев. С ним соглашается президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Олег Лашкарев: «Любой шаг на рынке надо обсуждать с теми, кто работает на нем». Один из авторов законопроекта, Владимир Мединский, отказался комментировать письмо, сославшись на то, что еще не видел его. «Законопроект нуждается в доработке, и сегодня мы встретимся с операторами, чтобы обсудить его»,— говорит Мединский.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке