Термокружки

В Мосгордуме обсудили перспективы развития системы наружной рекламы


21 ноября в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "О состоянии и перспективах развития системы наружной рекламы и информации в городе Москве" (в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике)

Председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров рассказал о состоянии и перспективах развития наружной рекламы в столице. Сегодня реклама - это фактор активного развития экономики, и, в первую очередь, потребительского рынка. Крупнейшими рекламодателями являются предприятия, которые выпускают товары народного потребления. В настоящее время в Москве зарегистрировано около 60 тысяч объектов наружной рекламы, площадь которых составляет 75 тысяч кв.м. Ежегодно рынок рекламы растет в среднем на 25 процентов. Наружная реклама является существенным пополнением городского бюджета. Так, в прошлом году в качестве арендной платы было собрано 1 млрд. 700 млн. рублей, из которых две трети поступило в префектуры.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-центре Мосгордумы, одной из тенденций развития рынка наружной рекламы в столице стало укрупнений рекламных компаний путем покупок и слияния. Причем, все поглощения были законными: не было ни одного силового захвата компаний. Кроме того, на московский рынок наружной рекламы пришли новые зарубежные фирмы. Другой тенденцией является замена устаревших конструкций, площадью 18 кв.м, на новые высокотехнологичные конструкции, площадью до 10 кв.м. Новые конструкции уже установлены на Бульварном кольце, Арбатской и Боровицкой площадях.

Одной из проблем, по словам Владимира Макарова, стало введение в прошедшем году государственного стандарта, который определяет порядок размещения рекламы вдоль дорог и магистралей. Являясь сторонником безопасности движения, Владимир Макаров считает, что все изменения должны происходить с учетом имеющейся практики и научного подхода. По его мнению, гораздо больше на безопасность дорожного движения влияет наличие пьяных водителей за рулем и многочисленные нарушения правил дорожного движения, а не рекламные щиты.

В новом федеральном законе "О рекламе", который вступил в силу с 1 июля 2006 года, прописано, что установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но такого регламента до сих пор нет. Кроме того, не успел Закон "О рекламе" вступить в силу, как федеральные законодатели выступили с поправками к нему, принятие которых создаст все предпосылки для разрушения малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы.

Одним из направлений работы Комитета является размещение социально значимой информации. Так, в прошедшем году по спортивной тематике было размещено свыше 15 тысяч рекламных плакатов, а в поддержку культурных проектов - около 9 тысяч плакатов и перетяжек. Важным является поддержка предприятий московской промышленности, для которых установлена 50-процентная скидка на рекламу. А недавно по поручению мэра Москвы была создана межведомственная комиссия по социальной рекламе. В столице тратятся колоссальные средства на реализацию социальных программ, но информация об этих мероприятиях зачастую бывает недостаточной.

Отдельным направлением работы является предоставление оперативной информации о деятельности московской власти. Разработана специальная программа, согласно которой на улицах города устанавливаются электронно-информационные киоски, с помощью которых москвичи могут отправлять электронные письма с просьбой или пожеланием в префектуры города и получить на них ответ. Причем, эта услуга - бесплатная.

Важность вопроса развития наружной рекламы подчеркивает тот факт, что в ближайшее время на заседании Правительства Москвы будет рассматриваться концепция развития информационно-рекламного пространства города Москвы.

Говоря о засилье рекламы в городе, заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский (фракция "Единая Россия") предложил сделать центр Москвы свободным от рекламы. Он также заметил, что не последнюю роль в развитии рекламы в регионе должно играть руководство региона. По мнению депутата Михаила Антонцева (фракция "Единая Россия") необходимо установить квоту на социальную рекламу. Депутат Михаил Буянов (фракция "Единая Россия") обратил внимание на имеющиеся случаи некорректного содержания рекламы.

Как заметил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов (фракция "Единая Россия"), размещение рекламных конструкций вдоль дорог и магистралей должно согласовываться с органами ГИБДД. Он также поднял вопрос о выделении части средств, полученных в качестве арендной платы от размещения наружной рекламы, на праздничное оформление города. Говоря о том, что наружная реклама во многом определяет облик города и социальный климат, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Степан Орлов (фракция "Единая Россия") предложил подготовить по итогам слушаний рекомендации, которые будут направлены в адрес Правительства Москвы.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке