Термокружки

«Панорама» всей страны


Едва завершив сделку по приобретению петербургского телегида «Панорама TV», «Газпром-медиа» заявил о планах сделать проект федеральным

Журнал уже начал выходить под единым брэндом «Панорама TV — Страна» в девяти городахмиллионниках, а до конца года начнет выходить еще в двух. Первоначальные инвестиции в проект составят $15 млн. Участники рынка считают, что «Газпром-медиа» будет нелегко конкурировать с существующими игроками рынка телегидов.

Холдинг «Газпром-медиа» должен завершить приобретение 80% ИД «Медиа пресс», издающего телегид «Панорама TV», до конца года. 20% акций ИД остались у его основателя Игоря Данилова. Пока компании создали ООО «Панорама TV — Страна», 51% которого принадлежит «Газпром-медиа», а остальные 49% — Игорю Данилову, уточнила пресссекретарь «Газпром-медиа» Ирина Зенкова. Вчера «Газпром-медиа» объявил о запуске «Панорама TV» на федеральном уровне: под брэндом «Панорама TV — Страна» журнал уже начал выходить в Уфе, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Челябинске. В ближайшее время проект будет запущен в Ростове-на-Дону и Волгограде.

В Москве, где издается телегид «7 дней», также принадлежащий «Газпром-медиа», «Панорама TV» издаваться не будет.

«„Панорама TV” — проект, ориентированный на регионы и по цене, и по контенту. Поэтому конкурировать с „7 Днями” они не будут»,— говорит Ирина Зенкова. По ее словам, объем инвестиций на первом этапе составит $15 млн, по мере присоединения других городов сумма увеличится.

Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев отмечает, что российский рынок телегидов очень быстро растет. «Безусловно, эта ниша представляет интерес для многих ИД и инвесторов. С другой стороны, этот рынок очень конкурентен: на нем работают несколько сильных изданий: „Антенна”, приложение к „Комсомольской правде”, „ТВ парк” и „7 Дней”»,— полагает он. Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (издает телегид «Антенна») Виктор Шкулев считает, что инвестиций в $15 млн будет недостаточно. «Это очень дорогостоящий проект, который потребует колоссальных инвестиций. Издание выходит сразу в нескольких городах, печатается в дорогостоящем формате и не имеет рекламных продаж.

Отпускная цена 6 руб.— очень низка для такого издания, у „Антенны” средняя цена издания — 8–9 руб.»,— отмечает Шкулев. При этом он не считает дешевизну «Панорамы TV» серьезным конкурентным преимуществом. Замгендиректора ИД «Деловой мир» Вячеслав Керов считает, что $15 млн инвестиций будет достаточно для запуска проекта. «Тем не менее петербургская „Панорама TV ” должна быть адаптирована к национальному рынку, должна быть подготовлена четкая концепция продвижения»,— говорит он. При этом если существует продукт, который хорошо знают на рынке, например «Антенна — Телесемь», то один-два рубля не сыграют большой роли, соглашается со Шкулевым Керов. А глава Hachette Filipacchi Shkulev добавляет, что слабая сторона «Панорамы TV» — региональный контент. «Сейчас они делают то же, что и в Петербурге: меняется лишь программа телевидения. Не думаю, что это адекватно для России в целом»,— считает он.


МАРИНА НОСКОВИЧ, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке