SAPE ERROR: Не могу считать данные из файла: /var/www/www-root/data/www/re-port.ru/0e1cf66a241080dd1d3bf9b914aa7cd7/links.meta.db

Рекламная интерактивность

Рекламная интерактивность


Прирост доходов от интернет-рекламы идет на рекорд

Рекламная интерактивность
Согласно докладу американской ассоциации Internet Advertising Bureau (IAB), которая отслеживает рынок интернет-рекламы с 1996 года, и компании PricewaterhouseCoopers в третьем квартале 2006 года общемировые доходы от рекламы в интернете по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на треть и составляют $4,1 млрд.

«Последовательный рост рынка интернет-рекламы является показателем того, что специалисты по маркетингу начинают понимать силу интерактивной рекламы, - говорит генеральный менеджер IAB Шерил Дрейзен. - Маркетологи осознают, насколько хорошо онлайн-реклама охватывает целевую аудиторию, и видят, что возможностей применения рекламы в интернете гораздо больше, чем на других носителях».

В докладе IAB отмечается, что рынок интерактивной рекламы растет уже восьмой квартал подряд. При таких темпах 2006-й станет годом рекордного роста этого рынка.

При этом самые высокие темпы роста показывает российский рынок онлайн-рекламы. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объем рекламы в российском интернете за первое полугодие 2006 года вырос на 80% - с $25 млн до $45 млн. Вообще, по всем показателям темпы роста рекламы в интернете гораздо выше темпов роста рекламы на традиционных носителях.

Впрочем, рекордные темпы роста во многом объясняются низким стартом. "Рынок интернет-рекламы в России - это пока лишь маленький кусок огромного пирога, - поясняет советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. - На него серьезно обратили внимание только год назад. И, несмотря на высокие темпы роста, российский рынок непомерно отстает от Запада". По словам Черняховского, в настоящее время тормозящим фактором развития онлайн-рекламы в России является несовершенная законодательная база. «В законе о рекламе практически ничего не сказано о интернете. Законодатели должны определиться, является ли интернет средством массовой информации или же это гораздо более обширная среда», - подчеркивает он.

Столь существенное отставание российского рынка интернет-рекламы эксперты объясняют и слабой развитостью пользовательской активности. «Пользовательская активность начала развиваться только в 2003 - 2004 годах. И уже через год в Рунет хлынул бизнес, появилось предложение, однако цены на рекламу были еще нестабильными, - рассказывает гендиректор компании SEOnet Денис Беляков. - В этом году цены на рекламу стали нормированными, выросла конкуренция, выделились основные виды рекламы - баннерная, контекстная и поисковая. Причем они начали работать в аукционном режиме, то есть приоритетные позиции достаются тем, кто больше платит». По прогнозам Белякова, в 2007 году рост цен продолжится, начнется расслоение видов рекламы, упадет актуальность поисковой рекламы.

Многие эксперты предполагают, что в будущем российский рынок онлайн-рекламы значительно увеличится за счет рекламы алкоголя и табака, так как ужесточены требования к ней в традиционных СМИ. Однако, как считает Денис Беляков, в интернете подобная реклама менее эффективна, чем на телевидении или в прессе, и большого наплыва произойти не должно.

Согласно прогнозам АКАР рекламные бюджеты в Рунете к 2010 году вырастут почти в пять раз (с $85 млн в 2006-м до $500 млн в 2010-м). Президент рекламной группы «Витрина А» Вадим Куликов считает, что в 2007 году объем рынка рекламы в интернете может превысить $100 млн - притом что сейчас общий объем рынка всей рекламы составляет около $5 млрд.


АНДРЕЙ БИРЮКОВ, ЕЛЕНА ОГНЕВА

923
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :