На кого работают сайты знакомств


Перебравшись в онлайн и избавившись от многих барьеров, знакомства превратились в выгодный бизнес с многомиллионными оборотами. Причем, как выяснилось, большинство российских сайтов знакомств работают на одного владельца

Служба знакомств в рунете по сути одна и принадлежит она холдингу «Финам» Mamba.ru. Выясняется это путем изучения рынка онлайн-знакомств. Раздел «знакомства» на многих ресурсах, даже таких крупных как Rambler, Mail.ru, KM.ru – это тот же «движок» и та же база данных с анкетами тех же людей.

Дневная посещаемость ресурса составляет примерно 1,5 млн пользователей - это гораздо больше чем у крупнейших онлайн-СМИ и сопоставимо лишь с посещаемостью ведущих почтовых и поисковых служб. Это результат того, что за два с половиной года активного присутствия на рынке «Мамба» собрала в своей базе более 8 млн. анкет. Активными среди всех этих пользователей являются далеко не все, но примерно 3,3 млн человек заходят в систему более или менее регулярно а половина из них делает это каждый день.

Пользователи многих служб знакомств, например довольно популярной flirt.ru или «нетрадиционной» gay.ru, могут даже не догадываться, что пользуются «Мамбой». При этом, заходя почитать полученные сообщения или полистать анкеты, они фактически входят в систему «Мамбы» и регистрируются как ее посетители.

Придумав технологию знакомств, захватившую весь рунет, «Мамба» фактически стала монополистом этого рынка и сейчас ее партнерами являются примерно 6 тыс. сайтов. Именно из привлечннных ими посетителей складывается армия пользователей, которой хвастается «Мамба». С одной стороны, для пользователя так даже удобнее – не надо заводить анкету в разных местах, а объявления со многих ресурсов стекаются в одну систему, но с точки зрения конкуренции подобную ситуацию едва ли можно назвать благоприятной.

Помимо «Мамбы» в тройку самых популярных российских дейтинг-систем входит Damochka.Ru и Loveplanet.Ru, однако их посещаемость заметно ниже. У «Дамочки» 1,9 млн зарегистрированных пользователей, из которых активными являются примерно 700 тыс. Счетчик Loveplenet говорит о 3 млн анкет, при этом число активных пользователей – возможно из желания приукрасить статистику - не уточняется.

Основным источником заработка крупных порталов знакомств являются посетители. Когда их много, анкеты теряются в миллионной массе себе подобных. Чтобы выделиться среди них и привлечь к себе внимание служба предлагает пользователю отправить SMS на короткий номер или списать нескольких условных единиц со своего электронного кошелька. В обмен на это соискатель знакомства получает возможность «посветиться» на первой странице или поднять свою анкету в общем рейтинге, в разы увеличив частоту ее просмотров. Пользоваться системой можно и бесплатно, но тогда анкета будет храниться в таком месте, где найти ее можно только при большом желании.

Людей, готовых платить за продвижение по службе знакомств, находится немало. По крайней мере сумм, которые на продаже таких услуг зарабатывает «Мамба», вполне хватает для вселения оптимизма в ее владельцев. Платные пользовательские услуги – основной доход «Мамбы» и продажей рекламы на своем сайте она принципиально не занимается. Как отмечает исполнительный директор службы Максим Трухин, такая бизнес-модель успешена лишь в одном случае: когда есть большая база пользователей и большое число точек входа.

То что такой модели придерживается «Мамба» не означает, что на рекламе не зарабатывают ее партнеры – у большинства из них реклама есть. Кроме того, партнеры получают 30% доходов от зарегистрированных через их страницы пользователей. Остальные 70% получает «Мамба».

Суммы, которые оставляют пользователи, продвигающие свои анкеты, в среднем колеблются от одного-двух до десяти долларов в день. Правда, как признался эксперт фонда «Финам-информационные технологии» Игорь Веретенников, есть и такие, кто тратит сотнями, но их единицы.

Оборот рынка интернет-знакомств в России, по оценкам самих его участников, составляет примерно $25 млн. в год. «Мамба» своих финансовых показателей не раскрывает, но, отталкиваясь от того, что занимаемая ей доля рынка (по оценкам руководителей службы), составляет не менее 80%, можно предположить, что годовой оборот компании достигает $20 млн.

«Мамба» уже заняла весь доступный рынок и ей физически уже некуда расти, говорит эксперт программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Альтовский. Об этом, по его словам, свидетельствует то, что за последний год число активных пользователей системы практически не изменилось. Правда, учитывая постоянный рост российской аудитории интернета можно предположить, что аудитория сайтов знакомств будет продолжать расти, и за взрывным ростом периода становления последует более умеренный стагнационный рост.

В США рынок сайтов знакомств уже практически сформировался и по своему годовому обороту в десятки раз опережает российский. За первое полугодие 2005 года американские сайты знакомств заработали $245,2 млн. Но помимо благополучных финансовых показателей, прошлый год там ознаменовался и громким скандалом.

Придумывая способы привлечь пользователей в условиях жесткой конкуренции, крупные сайты рассылали своим платным подписчикам романтические письма от имени загадочных незнакомок. После получения таких писем многие клиенты куда охотнее соглашались на продление подписки. Обвинения в подобных мошенничествах были предъявлены двум крупнейшим сайтам знакомств — Match.com и службе знакомств Yahoo.


Олег Аскаров


Справка

Кто и как знакомится в интернете

Исследования рынка онлайновых знакомств показывают, что знакомиться в сети доводилось или регулярно доводится каждому третьему пользователю интернета. Благодаря этому всемирная сеть стала третьим по популярности местом для заведения знакомств. Лидерство в этом соревновании пока удерживают знакомства у друзей и в развлекательных заведениях.

Примечательно, что мужчины и женщины хотят от онлайновых знакомств совершенного разного. Женщинам больше хочется дружбы и бесед по интересам. Мужчины же чаще ищут партнера для серьезных отношений либо для интимной связи. В отличие от женщин, при онлайновом знакомстве они предпочитают руководствоваться привлекательностью фотографией.

Представительницы слабого пола, выбирают «жертву» на основе того, что мужчина пишет о себе в описании.

Nielsen//NetRatings

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке