ИД Родионова присматривается к «ТВ Парку»


Издательский дом хочет расширить свой бизнес за счет покупки крупного телегида

На прошлой неделе Издательский дом Родионова официально объявил о своих планах приобрести один из крупнейших журналов-телегидов. При этом руководство компании не сообщило, какое именно издание может оказаться в портфеле ИД Родионова. Однако участники рынка говорят, что издательский дом уже ведет переговоры с владельцами журнала «ТВ Парк», который покупатели пока что оценивают в 10—15 млн долл.

В минувшую пятницу в официальном пресс-релизе ИД Родионова сообщил о своих планах «включить в ряд своих продуктов журнал, посвященный телевизионной тематике». В связи с этим, как говорится в сообщении, руководство издательского дома активно ведет переговоры «относительно покупки одного из телегидов, занимающего прочные позиции в своей нише». Глава издательского дома Алексей Волин отказался назвать второго участника возможной сделки, но сообщил, что сделка завершится в течение нескольких месяцев.

В то же время сразу несколько участников рынка рассказали РБК daily, что ИД Родионова ведет переговоры о приобретении популярного московского телегида — журнала «ТВ Парк». «В ходе переговоров назывались различные суммы сделки, от 10 до 15 млн долл.», — рассказал РБК daily руководитель одного из издательских домов, осведомленных о планах ИД Родионова. При этом руководство ИД Родионова и издательского дома «Медиа Парк» отрицает ведение таких переговоров, а эксперты и участники рынка считают, что из существующих на рынке крупных телегидов для ИД Родионова было бы логичнее всего приобрести именно «ТВ Парк».

Сейчас конкурентами журнала «ТВ Парк» на рынке телегидов эксперты считают журнал «Семь дней», журнал «ТV7» издательского дома Burda, журнал «МК-Бульвар», а также газету «Антенна-Телесемь». «Я не думаю, что у ИД Родионова есть шанс приобрести «Антенну» или «Семь дней», приобретается, видимо, то, что можно купить, что продается», — говорит заместитель генерального директора «Проф-Медиа» Евгений Абов. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. «ТВ Парк» — московский проект, возможно, выгоднее было бы приобрести национальный телегид, но такого предложения на рынке в настоящий момент нет», — говорит он.

При этом г-н Керов отмечает, что «если такая сделка осуществится, то скорее всего будут продаваться вместе два издания: «ТВ Парк» и «Кино Парк», и ИД Родионова таким образом сможет диверсифицировать портфель своих изданий». «По тиражам «ТВ Парк» значительно отстает от «Семи дней», однако проект позволил бы ИД Родионова занять определенное место в сегменте телегидов», — говорит он. По словам г-на Абова, для ИД Родионова было бы логичным включить в свой портфель «ТВ Парк», «телегид, ориентированный на премиальную аудиторию». «У издательского дома диверсифицированный портфель, включающий разнонаправленные издания — нишевые и массовые. Вполне логично, что они стремятся приобрести такой журнал», — говорит он. С ним соглашается президент издательского дома «Семь дней» Дмитрий Бирюков: «Для ИД Родионова это хорошее дополнение к их изданиям, которые сейчас «ТВ Парк» опережает по рейтингу и известности».

По словам участников рынка, 75% акций «ТВ Парка» принадлежит бывшему совладельцу ИД «Коммерсантъ» Бадри Патаркацишвили, остальная доля находится в руках председателя совета директоров ЗАО «Медиа Парк» Николая Чернонога. «Продажа «ТВ Парка» логична, так как контролирующий акционер сейчас выходит из бизнеса средств массовой информации в России», — подчеркивает Дмитрий Бирюков.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА


В то же время участники рынка отмечают, что владельцы ТВ-парка давно планировали продать журнал, вели переговоры с издательскими домами, которые, однако, не завершались сделкой из-за «завышенной стоимости». Первоначальная стоимость журнала, по их оценкам, составляла более 15 млн. долл. При этом, по словам участников рынка, сейчас владельцы готовы продать издание менее, чем за 10 млн долл. Участники рынка объясняют такое снижение стоимости проблемами в концепции издания. «Журнал теряет свои позиции на рекламном рынке. Сегодня нет ясности в его редакционной концепции, - говорит генеральный директор издательского дома «Ашет Филипаччи Шкулев» Виктор Шкулев. – Поэтому необходим перезапуск журнала. Для ИД Родионова это может стать хорошим приобретением, так как он получает журнал в разобранном состоянии, но с известным брендом и с хорошим прошлым».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке