Термокружки

Rambler Media планирует потратить $40 млн на новые приобретения


Rambler Media Group (RMG) до конца 2007 года потратит $40 миллионов на новые приобретения, сообщила генеральный директор холдинга Ирина Гофман

По ее словам, это будут как оставшиеся от привлеченных в ходе IPO средства, так и средства, полученные от продажи Rambler TV.

"С учетом тех средств, которые мы получим от продажи Rambler TV после закрытия сделки, у нас есть около $40 миллионов, которые мы хотели бы потратить на приобретения до конца 2007 года", - сказала Гофман.

При этом она не уточнила, сколько средств планируется потратить в текущем году, а сколько - в следующем.

"Определенной суммы не было запланировано, потому что у нас нет задачи освоить средства как можно скорее и потратить их неизвестно на что" , - пояснила Гофман, отвечая на вопрос, какой объем инвестиций на приобретения был запланирован на 2006 год.

"Мы хотим покупать интернет-бизнесы своевременно, так что к вопросу приобретения мы подходим достаточно осторожно, но при этом не хотим упускать возможности инвестировать в хорошие компании", - добавила гендиректор RMG.

По ее словам, холдинг пока не планирует привлекать займы для финансирования своих приобретений.

"На запланированные покупки средств хватит. Мы не намерены в ближайшее время привлекать займы, хотя наша компания не имеет никаких долговых обязательств, и у нас такая возможность есть", - сказала Гофман, отметив, что RMG может использовать собственные акции в качестве валюты при покупке активов.

Она не уточнила, какие конкретно запланированы приобретения, сколько их будет и возможные сроки завершения переговоров.

"Переговоры ведутся постоянно. Не стоит говорить о возможных сделках до их завершения. Мы не знаем точно, что когда завершится, но у нас в работе несколько сделок. Для нас основным критерием является не количество, а качество покупок", - подчеркнула глава холдинга.

По ее словам, RMG интересуют несколько направлений: поисковые системы, медийные проекты, коммуникационные проекты (такие как ICQ, Damochka.ru), проекты в области электронной коммерции, проекты, связанные с развлечениями в интернете, проекты по увеличению рекламных и нерекламных поступлений. "Приобретения мы будем совершать в соответствии с этими направлениями. Наша задача - рост аудитории и ее монетизация", - пояснила Гофман.

При этом она добавила, что у RMG по-прежнему сохраняются планы увеличения своей доли в рекламном агентстве Бегун (www.begun.ru), 25% плюс 1 акцию которого холдинг приобрел в 2005 году. Однако, как ранее сообщалось, по соглашению, заключенному при покупке блокпакета, холдинг может увеличить свою долю не раньше 2007 года.

Отвечая на вопрос, планируются ли покупки компаний в регионах РФ, странах СНГ и дальнем зарубежье, Гофман сказала: "Для нас важно не географическое положение компаний, а производимый ими продукт".

В то же время она отметила, что у RMG есть планы расширения на Украине, а также "планы, направленные на (другие) страны СНГ, но покупать компании в этих странах мы пока не планируем".

Гофман также сообщила, что новый акционер - медиахолдинг Проф-Медиа, в конце октября купивший контрольный пакет акций - пока не высказывал каких-либо пожеланий относительно дальнейшего развития RMG.

"Я думаю, Проф-Медиа как новый акционер сначала проанализирует текущую ситуацию. Никаких конкретных задач пока что не ставится, мы будем развиваться в соответствии со своими планами. Пока стратегия развития и задачи, которые мы ставим перед собой, не расходятся с пожеланиями акционеров - все хотят роста", - сказала Гофман.

Rambler Media - диверсифицированная интернет-компания в российском сегменте интернета, включающая развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, оказывающая услуги по доставке контента. В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20, группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile, 51% акций интернет-ресурса Damochka.ru и такая же доля в сетевой системе обмена баннерами BannerBank. Ранее компания также приобрела 51% акций Прайс-экспресс. Помимо этого, Rambler Media запустила новый информационный портал совместно с издательством "Из рук в руки".

В конце октября 2006 года медиахолдинг Проф-Медиа объявил о приобретении 54,8% акций Rambler Media. Незадолго до этого Проф-Медиа приобрел у RMG его телевизионный актив - Rambler TV за $23 миллиона.

В июне прошлого года Rambler Media провел IPO на Лондонской фондовой бирже в секции альтернативного инвестиционного рынка (AIM). Общий объем средств, привлеченных в ходе размещения порядка 29% акций, составил $40 миллионов. При этом компания разместила 3 миллиона акций новой эмиссии, еще 891 тысячу акций предложили нынешние акционеры Rambler. Стоимость одной бумаги составила $10,25. Rambler выручил от IPO $26 миллионов.

Консолидированная выручка Rambler Media в первом полугодии 2006 года составила $16 миллиардов, чистая прибыль - около $2,5 миллиона.

Rambler Media Group входит в базу расчета индекса RUXX (Russian Industrial Leaders Index), который представляет собой сводный экономический индекс российских компаний, чьи платежные инструменты (акции, депозитарные инструменты) размещены на крупнейших мировых биржах (New York Stock Exchange, London Stock Exchange, Nasdaq, AMEX).

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке