Термокружки

«ИД Родионова» захотел в Интернет


Издательский дом намерен приобрести «Газету.ру» или запустить подобный ей ресурс

Вчера стало известно, что компания «Издательский дом Родионова» уже в начале следующего года может запустить собственный интернет-ресурс, по контенту аналогичный «Газете.ру». При этом руководство «ИД Родионова» не теряет надежду приобрести и саму «Газету.ру». Участники рынка считают, что оба эти варианта могут стать для издательского дома довольно затратным проектом, при этом у «Газеты.ру», возможно, появятся и другие покупатели.

Как сообщил вчера РБК daily президент «ИД Родионова» Алексей Волин, если компания не приобретет интернет-издание «Газета.ру», то запустит собственный проект уже в начале следующего года. По оценкам участников рынка, это будет качественное интернет-издание, по содержанию напоминающее «Газету.ру». «Мы сейчас находимся в процессе изучения технических и творческих возможностей проекта», – сообщил главный редактор группы деловых изданий «ИД Родионова» Георгий Бовт.

Напомним, что в октябре стало известно о сделке издательских домов «Секрет фирмы» и «ИД Родионова» по продаже газеты «Бизнес». Участники рынка оценили сумму сделки в 20 млн долл. Тогда же руководство «ИД Родионова» сообщило о своем желании приобрести «Газету.ру». Однако участники рынка отмечают, что это слишком доходный ресурс для продажи, к тому же у «Газеты.ру» могут появиться и другие покупатели. Поэтому сделка по приобретению издания может обойтись «ИД Родионова» в крупную сумму.

По экспертным оценкам, в 2005 году еженедельная аудитория новостного сайта составляла более 350 тыс. человек. По данным TNS Gallup Media, издание находится на пятой позиции в рейтинге самых посещаемых сайтов. При этом эксперты считают, что «Газета.ру» обладает 7–10% рынка интернет-рекламы. По оценкам главного редактора «Газеты.ру» Михаила Михайлина, издание сейчас занимает четвертое место среди всех интернет-проектов и первое – среди интернет-СМИ по рекламным бюджетам.

Эксперты оценивают стоимость ресурса «Газеты.ру» в сумму более 15 млн долл., при этом годовой рекламный доход издания достигает, по разным оценкам, 7–9 млн долл. Напомним, что в ноябре 2005 года 100% акций «Газеты.ру» было выкуплено у руководства издания Издательским домом «Секрет фирмы». В то же время представители издания называют гораздо большие суммы. Как сообщал ранее главный редактор «Газеты.ру» Михаил Михайлин, «чтобы купить «Газету.ру», «ИД Родионова» нужно весь свой оборот кинуть на сделку». По оценкам г-на Михайлина, оборот издательского дома составляет около 20 млн долл. По его словам, денег на покупку «Газеты.ру» у «ИД Родионова» нет.

В то же время участники рынка отмечают, что покупка «Газеты.ру» была бы логичным шагом и для Издательского дома «КоммерсантЪ». О возможности заключения такой сделки стало известно на прошлой неделе. «Я пока не могу это комментировать. Могу сказать, что «Газета.ру» – привлекательный ресурс. Среди массы интернет-изданий он является одним из успешных», – сообщил РБК daily коммерческий директор ИД «КоммерсантЪ» Павел Филенков. По словам г-на Филенкова, руководство издательского дома также планирует запустить собственные интернет-ресурсы: «Какие-то ресурсы будут запускаться, какие-то приобретаться, но мы пока не готовы говорить подробнее об их контенте».

Эксперты отмечают, что интернет-ресурсы сейчас очень привлекательны для издательских домов, поскольку вызывают повышенный интерес рекламодателей. По словам эксперта аналитической компании J’son & Partners Бориса Овчинникова, в 2005 году объем рынка медийной интернет-рекламы составил в России 80 млн долл., прогноз на конец 2006 года – 125 млн. долл., то есть рост рынка медийной интернет-рекламы составляет 55%. По словам г-на Овчинникова, именно рост рекламных доходов, а также «постепенное перетекание аудитории в онлайн» делает интернет-ресурсы такими привлекательными для медиаменеджеров.

Участники рынка считают, что сам вход в Сеть и создание сайта обходится намного дешевле (по их оценкам, 1–2 млн долл.), чем создание газеты в офлайне, однако создание качественного контента такого издания, как «Газета.ру», потребует «мощных затрат». «Это дорогой ресурс. Издательскому дому потребуются большие затраты на контент, содержание команды журналистов, редакторов, а также на продвижение проекта», – считает заместитель генерального директора «Проф-медиа» Евгений Абов. При этом г-н Абов отмечает, что создание такого ресурса позволит издательским домам расширить свою общую аудиторию. С ним соглашается генеральный директор «ОВА-пресс» Василий Дмитриев. «Для СМИ это обеспечивает диверсификацию бизнеса, вера инвесторов в интернет-СМИ сейчас очень сильна», – говорит он.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке