Полупроводник комфорта


Все мы помним, как зарождалось наше российское интернет-пространство. Как все новое и неизведанное, оно начиналось с нескольких энтузиастов, фанатов своего дела, не помышляющих ни о каких дивидендах от своего «хобби»

Сегодня Рунет окреп, превратившись из развлечения для продвинутых студентов-технарей в мощное информационное пространство. Судя по последним данным, за последние четыре года аудитория Сети в России выросла почти в три раза, в количественном отношении это около 24 млн активных пользователей. Вовсю работает интернет-реклама, объем рынка которой исчисляется уже сотнями миллионов долларов в год. Тот же успех эксперты пророчат и электронной коммерции, представленной пока в основном интернет-магазинами. По некоторым данным, от 40% до 70% европейцев, пользующихся интернетом, совершают покупки во Всемирной паутине. В российской части интернета, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в прошлом году было продано товаров и услуг на $4 млрд.

Все это не может не радовать, однако же теперь поговорим о грустном. Недавно со мной произошли две истории, связанные с интернет-торговлей. Они заставили задуматься о том, что этот развивающийся рынок (как и все в России на этой стадии) пока еще в большой степени напоминает разношерстный базар.

Так, после долгих поисков нужного радиуса и желаемой марки зимних шин я сделал заказ сразу в трех интернет-магазинах. Увы, никто не позвонил и не подтвердил мой заказ до сих пор. Еще более странная история произошла, когда я задумал купить акустический кабель, совершенно определенный, конкретный, без особых причуд и заморочек. Я нашел его в одном из интернет-магазинов и сделал заказ. Мне снова не позвонили. И тогда я решил позвонить сам. На том конце провода мне сказали, что кабель могут привести только после внесения мною предоплаты. А чтобы заплатить нужную сумму, мне было предложено подъехать в офис магазина, расположенного в павильоне одного из торговых центров нашего немаленького города. Несмотря на всю странность этого положения (учитывая, что вся сущность и прелесть интернет-торговли заключается в том, что за покупкой не нужно никуда ехать), я отправился по указанному адресу. Не буду подробно описывать мытарства, связанные с поиском нужного павильона и попытками обратить на себя хоть какое-то внимание молодого персонала, «режущегося» по сетке в CS, но кабель я так и не купил. Просто не смог пережить того, что продавец так и не назвал мне точные сроки доставки, ограничившись формулировкой «недели две-три».

В связи с этим хочется завопить: «Ребята, вы же — перспективный рынок! Надежда экономики! Светоч прогресса и проводник комфорта! Начните уже играть по правилам, не отравляйте жизнь вашим потенциальным клиентам своим очевиднейшим безразличием к уровню продаж, качеству обслуживания, к достоверности рекламы, наконец». Хочется верить, что представители интернет-торговли рано или поздно «повзрослеют» и за красивой вывеской на сайте будет скрываться реально работающий, мощный бизнес, ориентированный на клиента. «Жаль только, жить в эту пору прекрасную…» Хотя, надежда умирает последней.


СЕРГЕЙ ЛИТОВЧЕНКО, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке