«Роспечать» тянется в сети


Принадлежащее Олегу Дерипаске агентство «Роспечать» заинтересовалось перспективным рынком: хочет выйти на рынок торговли прессой в московских супермаркетах

На днях компания разослала московским сетям письма с предложением о сотрудничестве. Участники рынка предполагают, что попытка «Роспечати» заняться распространением прессы в супермаркетах может привести к переделу рынка.

ОАО «Агентство „Роспечать”», занимающее более половины российского рынка подписки, разослало московским сетям супермаркетов письмо с предложением о сотрудничестве.

В нем говорится, что компания до конца 2007 года «планирует занять лидирующее место на рынке распространения печатной продукции через торговые сети, доведя общее количество точек до 700».

На сегодняшний день, сообщается в письме, в регионах «Роспечать» обслуживает более 250 торговых объектов, в том числе Spar, «Квартал», «Перекресток», «Пятерочку», «Южный двор», а также «ряд региональных сетей супермаркетов». Сейчас доля «Роспечати» по Москве, по собственным оценкам, около 15%, по России — не менее 40%. Киосковая сеть в Москве насчитывает около 300 объектов, в регионах— более 5 тыс.

«Роспечать» предлагает сетям скидку на весь ассортимент печатных изданий при открытии нового магазина, обещает в течение первого месяца работы скидку до 8%.

Предлагается и ретро-бонус в 6% за каждый квартал. Руководитель PR-департамента «Роспечати» Валентин Анохин отказался комментировать письмо, но, по его мнению, компания заинтересована распространением в супермаркетах.

По словам участников рынка, письмо «Роспечати» получили все крупные российские сети. Заместитель генерального директора компании «Ритейлмедиагрупп» (совместное предприятие ИД «Московский комсомолец» и сети «Седьмой континент») Виктор Чирятников называет предложение «Роспечати» «декларацией о намерении». «В письме нет ничего конкретного, то же самое предлагает любой дистрибутор»,— говорит он. Впрочем, предложение «Роспечати» уже заинтересовало сеть «12 месяцев». Генеральный директор компании «Спар централ Раша» (развивает сеть супермаркетов Spar) Дмитрий Маслов отмечает, что у его компании уже есть партнер по распространению, но предложение «Роспечати» Spar рассмотрит: «Надо посмотреть, что они предложат. Если компания ничего не может продемонстрировать, кроме намерения, решить сложно».

Потенциальные конкуренты «Роспечати» надеются, что сети воспримут ее предложение с осторожностью. «Ритейлеры отнесутся к этому предложению с интересом, но и терять то, что есть сейчас, они вряд ли захотят, а с новым игроком возможен и такой вариант»,— говорит генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин. Желание «Роспечати» работать в супермаркетах он называет логичным: это самый быстрорастущий сегмент рынка. «Появление такого сильного игрока может привести к демпинговой войне, которая отразится на издателях»,— предупреждает Гранкин. С ним соглашается другой участник рынка, попросивший об анонимности: «„Роспечать” — очень сильный игрок, который способен „перебить” наши предложения и готов работать в убыток. Ничем хорошим это не закончится: рентабельность на рынке и так близится к нулю. В последнее время мы с нашими конкурентами договариваемся не демпинговать и только сейчас начали зарабатывать деньги, а новый игрок может все это разрушить».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке