Axel Springer расширяет бизнес


Издания немецкой медиакомпании появятся на Украине и в Казахстане

Вчера представители руководства издательского дома Axel Springer Russia рассказали о своей стратегии развития в 2007 году. Издательский дом планирует увеличить общий тираж запущенного в этом месяце журнала о знаменитостях OK!, запустить несколько изданий в России, а также выйти на медиарынки Украины и Казахстана. В то же время участники рынка считают, что для издательского дома было бы логично направить развитие своего бизнеса в нишу таблоидов.

О стратегии развития бизнеса Axel Springer Russia объявила вчера генеральный директор издательского дома Регина фон Флемминг. Г-жа фон Флемминг отметила, что журнал OK!, может уже в следующем году увеличить свой тираж со 120 до 150 тыс. экземпляров. При этом издатель журнала OK! в России Филипп Георги отметил, что «50% тиража журнала будет поступать в регионы». Напомним, что лицензию на издание еженедельного журнала о знаменитостях OK! издательскому дому выдала британская медиакомпания Nothern & Shell, а первый номер журнала вышел вчера тиражом 135 тыс. экземпляров. На этой неделе эксперты оценили инвестиции в проект в сумму до 10 млн долл. Однако представители Axel Springer Russia называют меньшую сумму. «Маркетинговые расходы на OK! составят около 3,5 млн долл. до конца этого года, - сообщила г-жа фон Флеминг. - Общие инвестиции в проект будут как минимум вдвое больше».

Г-жа фон Флемминг также сообщила о планах расширения бизнеса Axel Springer в России. «Скорее всего в следующем году появятся два-три новых издания в России в нишах «издания для женщин старше сорока» и что-то похожее на «психологическую изотерику». По словам г-жи фон Флемминг, Axel Springer Russia планирует выйти на рынок Украины и Казахстана, однако гендиректор не пояснила, какие именно продукты издательского дома могут появиться на этих рынках. Напомним, что недавно РБК daily стало известно о планах Axel Springer вывести на украинский рынок журнал Newsweek, однако г-жа фон Флемминг не подтвердила эту информацию.

Участники рынка считают, что планы расширения компании в Восточной Европе довольно предсказуемы. «Они могут потерять деньги на издании журналов, но благодаря расширению бизнеса повысят общую стоимость компании», - говорит президент компании Media International Group Вадим Рабинович. По словам директора по медиаактивам компании «Промсвязькапитал» Василия Гатова, у Axel Springer достаточно инвестиций для продвижения на новые рынки. Годовой объем продаж компании в 2005 году составил 2,4 млрд евро.

При этом г-н Гатов отмечает, что логичным шагом для Axel Springer было бы инвестировать в издание таблоида. «Обладая огромной экспертизой в области таблоидов, издательский дом мог бы попробовать вывести на рынок таблоид, однако здесь есть существенное ограничение - организационно-кадровая проблема. На рынке наблюдается нехватка кадров, а на воспитание новых потребуется слишком много времени», - говорит он. Г-н Гатов также отмечает, что гораздо больше перспектив для запуска таблоидов на украинском рынке. «Система распространения на Украине сохранилась в более здоровом состоянии, чем в России, также там очень развита сегментация на рынке прессы. Украинская система распространения напоминает польскую, а в Польше Axel Springer преуспел с изданием таблоида», - считает г-н Гатов. Напомним, что три года назад Axel Springer запустил в Польше бульварную газету Fact тиражом 500 тыс. экземпляров и позже - общественно-политическую газету Dziennik. По оценкам участников рынка, сейчас издания Axel Springer занимают 44% рынка польских бумажных СМИ. С тем, что на украинский рынок издательскому дому логичнее всего выйти с таблоидом, соглашается и г-н Рабинович. «Единственный из существующих в России проект, с которым Axel Springer может выйти на Украину, - это журнал Forbes, так как здесь широко известны его рейтинги», - отмечает г-н Рабинович.

Г-н Гатов также считает, что на российском рынке образовалась ниша изданий, которые «можно определить как General Interest Special Audience», с точной возрастной или гендерной направленностью, например журналы для взрослых женщин. Эту нишу вполне могли бы занять продукты Axel Springer, считает он. При этом эксперты считают, что выходить на рынки Украины и Казахстана с общественно-политическими и экономическими изданиями для Axel Springer было бы не так целесообразно. «Эти ниши не так востребованы, - говорит г-н Рабинович. - Мы начали выпускать общественно-политический журнал «Миг», однако он не оказался успешным и сейчас не выходит».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке