Sorec Media пожертвовал независимостью


Процесс консолидации рекламного рынка затронул и независимые агентства

Вчера крупнейший независимый медиабайер Sorec Media и группа компаний Optimum Media OMD Group объявили о создании стратегического альянса, который займется медиаобслуживанием и закупками рекламы.

До сих пор закупки рекламы объединяли только агентства, входящие в одну и ту же группу. Так, в рамках группы АДВ уже пять лет существует компания Magna, с конца 2005 года ставшая самостоятельной операционной структурой по закупкам. Совместные закупки осуществляют агентства Starcom и MediaVest, принадлежащие холдингу Publicis. В прошлом году начал объединение своих российских медиаподразделений в рамках GroupM холдинг WPP, партнером которого в России является «Видео интернэшнл». Наконец в июне этого года входящие в крупнейший мировой рекламный холдинг Omnicom Group DDB Russia Group и BBDO Russia Group, конкурировавшие между собой на российском рынке, создали компанию Opera, которая уже активно действует в других странах.

Вчера стало известно, что крупнейшее независимое агентство Sorec Media присоединится к Opera, сохраняя при этом финансовую независимость. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец так объясняет решение вступить в альянс: «Любой баинговый клуб обеспечивает лучшие способы покупки разных медиа.
Кроме того, Opera— это имя, присоединение к этому клубу гарантирует нашим клиентам качество закупки, а мы получаем доступ к определенным закупочным технологиям».

СЕО Optimum Media OMD Group и президент Opera в России Дмитрий Дмитриев говорит, что консолидация медиабизнеса — очевидная тенденция времени. «Альянс позволит повысить конкурентоспособность входящих в него агентств»,— говорит он.

Участники рынка считают решение Sorec Media присоединиться к Opera логичным. «Это та консолидация, о которой все говорили: независимым агентствам все сложнее выживать. АOpera наращивает объемы как в общем, так и в отдельных медиа, где Sorec, возможно, более силен.

На рынке есть еще ряд привлекательных независимых агентств, так что эта тенденция будет продолжаться»,— говорит генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. С ней соглашается президент Media Arts Group Илья Слуцкий: «Медиабизнес консолидируется во всех странах— это общая тенденция. Крупные игроки контролируют примерно 70% рынка, а 30% составляют небольшие агентства, которые будут собираться вместе».

При этом участники рынка отмечают, что присоединение к Opera Sorec Media существенно не изменит положение альянса на рынке, но сделает невозможным для других попадание в группу лидеров: GroupM, АДВ, Publicis и Omnicom. «Присоединение Sorec вряд ли принципиально изменит позицию Opera, но в любом случае усилит позиции альянса на рынке»,— говорит Яковлева из Initiative. «Баингового объема много не бывает, так что присоединение Sorec важно и для Opera»,— соглашается Слуцкий.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке