«Евросети» стало тесно в Европе


«Евросети» стало тесно на постсоветском пространстве. Крупнейший российский сотовый ритейлер задумался о выходе на индийский рынок

«Евросеть» уже провела первые переговоры с потенциальным индийским партнером — девелопером Ansal API. Эксперты и участники рынка считают, что проект может стать крайне рискованным.

О планах «Евросети» по выходу на рынок Индии вчера сообщила индийская газета The Economic Times. По данным индийских СМИ, в течение ближайших двух лет «Евросеть» собирается открыть в стране 5,5 тыс. салонов связи в партнерстве с местным девелопером Ansal API. Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин подтвердил «Бизнесу» факт переговоров с потенциальными индийскими партнерами, однако подчеркнул, что никаких конкретных решений о выходе на индийский рынок не принято. «Мы пока провели только первые консультации, этот рынок действительно очень нас интересует и стоит в числе приоритетных»,— добавляет Чичваркин.

«Мы изучали возможность выхода на растущие рынки дальнего зарубежья и нашли Индию перспективной страной для развития бизнеса»,— уточнил президент «Евросети» Элдар Разроев. Помимо Индии «Евросеть» рассматривает возможность выхода на рынки Кипра, Пакистана и Турции, добавляет Разроев. «Мы уже открыли представительство на Кипре, изучаем пакистанский рынок. Замечательный, хотя и переоцененный, рынок в Турции»,— перечисляет президент «Евросети».

Объем индийского рынка телефонной розницы оценивается в $16,6 млрд и растет в среднем на 20% в год, сообщает The Economic Times. Участники рынка объясняют интерес «Евросети» к Индии замедлением темпов роста российского рынка, однако оценивают перспективы «Евросети» на этом рынке скептически. «Российский рынок в этом году впервые покажет отрицательную динамику — ожидается падение на 12%, а индийский пока остается одним из самых быстрорастущих в мире»,— говорит пресс-секретарь сети салонов связи Divizion Очир Манджиков. Но платежеспособность основной массы населения там низка, и большие затраты на создание и развитие сети вряд ли будут оправданны, считает Манджиков. Директор по управлению проектами инвестфонда Apex (реализует ряд инвестпроектов в странах BRIC) Андрей Неведеев предупреждает «Евросеть» о специфике индийского рынка. «В Индии много факторов, мешающих цивилизованной торговле. По всей стране насчитывается не больше десятка супермаркетов, а мобильные телефоны продаются буквально на каждом шагу в палатках по максимальной цене $30. Дешевизна объясняется тем, что телефоны на рынок поставляют местные операторы связи с уже „зашитой” SIMкартой. В подавляющем большинстве это примитивные аппараты. Организовать сервис и нормальную розницу в Индии пытался Philips, но не смог — компания продает свою продукцию с грузовиков, на которых разъезжает по деревням и штатам»,— рассказывает эксперт.


МАРИЯ ПЛИС

980
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :