Не все и не сразу


С 24 октября городские власти имеют юридические основания для проведения аукционов по размещению рекламных конструкций в Перми. Пока только на пяти улицах

24 октября Пермская городская дума приняла первую часть генеральной схемы размещения наружной рекламы в городе. Согласно утвержденному думцами документу, регулироваться будет размещение рекламы на улицах Уральской, Героев Хасана, бульваре Гагарина, на Северной и Южной дамбах. Именно эти улицы вошли в первую часть схемы, которая охватит весь город и будет поэтапно, частями, предлагаться Департаментом имущественных отношений Перми. Следующая, большая по объему, часть схемы запланирована к рассмотрению в ноябре. Окончание этой работы намечено на апрель 2007 года. Уже после принятия решения 24 октября муниципалитет будет иметь возможность ликвидировать незаконные рекламные конструкции и выставить на аукцион места для размещения рекламы, согласно новой схеме, на первых пяти улицах.

По словам начальника ДИО Анатолия Маховикова, толкает муниципалитет на эти шаги засилье рекламы на улицах, неурегулированность размещения наружной рекламы в Перми. Более 50 % рекламных конструкций продолжают стоять на улицах города после окончания договоров на их эксплуатацию, говорит чиновник. Как утверждает Анатолий Маховиков, после принятия и воплощения в жизнь данной схемы наружной рекламы станет в два раза меньше. Часть незаконных конструкций их хозяева снимут сами после решения суда или без него, считает чиновник, остальные будут убирать соответствующие муниципальные службы. Также Анатолий Маховиков рассказал об опасениях рекламных компаний, входящих в Пермскую ассоциацию рекламных агентств (ПАРА), по поводу захода на рынок крупных московских рекламных операторов. Ряд рекламщиков считают, что введение в Перми новых правил игры на рекламном рынке играет на руку москвичам, упрощая для них возможность занять рейтинговые места для установки рекламных конструкций. Однако, по мнению чиновника, у него есть информация о том, что некоторые пермские рекламные предприятия уже имеют столичных хозяев и введение новой схемы никоим образом не призвано облегчить работу «варягов».

Исполнительный директор ПАРА Александр Дубровский от комментариев «bc» по поводу принятого думой решения отказался, пояснив, что пока не видел этого документа.

По словам главы думского комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максима Тебелева, после принятия запланированных в этом году частей генеральной схемы размещения наружной рекламы доходы бюджета от этой статьи составят 76,5 % от ожидаемой суммы на 2006 год из-за сокращения числа рекламных конструкций. Также депутат подчеркнул, что это не скажется на объемах поступлений в бюджет, так как недостаток перекроют доходы от продажи прав на размещение рекламы путем проведения аукционов.

Среди предложений, внесенных депутатами думы, — заранее предусматривать определенную сумму из средств, выплачиваемых рекламными компаниями за разрешение на установку щитов, на ликвидацию каждой рекламной конструкции. Ведь, по словам специалистов, суммы, которые сейчас закладываются в бюджет на эти цели, недостаточны для полной ликвидации рекламного щита, прежде всего бетонного фундамента. Звучали призывы ужесточить требования к собственникам конструкций, касающиеся содержания территории вокруг мест их установки.

Михаил Касимов предложил освободить от рекламных конструкций исторические здания и территории вокруг них. В выступлении Марии Батуевой прозвучала озабоченность по поводу содержания наружной рекламы в городе, однако специалисты муниципалитета пытались убедить народных избранников, что вопрос находится вне их компетенции.


Сергей Данилов

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN