На днях руководство Издательского дома Axel Springer Russia официально объявит о запуске русского издания журнала о знаменитостях OK! Участники рынка считают, что он станет прямым конкурентом Hello!. Они оценивают инвестиции в проект до 10 млн долл. в первые два года и считают его достаточно затратным из-за необходимости «заказывать дорогие эксклюзивные иллюстрации у западных фотобанков и перекупать журналистов у других изданий».
Как стало известно РБК daily, лицензию на издание журнала Издательскому дому Axel Springer Russia выдает Издательский дом Nothern @ Shell, выпускающий журнал OK! в Великобритании. По оценкам участников рынка, лицензия на издание журнала будет обходиться Axel Springer Russia в 50-100 тыс. долл. в год. По информации РБК daily, OK! будет еженедельным глянцевым журналом. По словам главного редактора журнала Яны Лепковой, начальный тираж журнала составит 135 тыс. экземпляров - издание будет распространяться в Москве и регионах России. «Это информационный журнал о светской жизни», - сообщила г-жа Лепкова.
Участники рынка считают, что проект Axel Springer Russia имеет большие перспективы в России, но отмечают, что конкуренция с другим мировым изданием о знаменитостях - Hello! - потребует больших затрат. «В России ниша изданий о светской жизни не занята, здесь серьезно работает только одно издание - журнал Hello!, поэтому перспективы есть. Но это довольно затратный проект. В России еще не развита профессия папарацци, и эксклюзивные фотографии придется покупать у зарубежных банков, а они стоят довольно дорого. Кроме того, придется перекупать кадры у других изданий», - говорит заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. По его оценкам, для удачного старта журнала, издательскому дому потребуется около 10 млн долл. уже в первые два года.
По мнению участников рынка, главными затратными статьями проекта будет покупка эксклюзивных фотографий и набор качественных журналистов. По словам генерального директора Издательского дома «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, цена эксклюзивных фотографий может доходить до 50-60 тыс. долл., притом что в издании формата OK! может быть опубликовано несколько таких фотографий. «Если издатели OK! собираются перебивать предложение Hello! по эксклюзивным фотографиям, то им придется покупать фотографии у западных банков дороже, чем это делает Hello!, а средняя цена за эксклюзив начинается от 20 тыс. долл.»,- говорит представитель одного из крупных издательств. «В России растет интерес к гламурному трешу, так что у издания найдутся потребители», - соглашается главный редактор группы деловых изданий ИД Родионова Георгий Бовт. Он также отмечает, что Axel Springer Russia столкнется с проблемой нехватки кадров. «На рынке очень мало кадров, специализирующихся на светской хронике, издательскому дому придется их перекупать. В результате они повысят общий уровень заработной платы таких специалистов на рынке», - соглашается Дмитрий Бирюков.
Тем временем представители Hello! не опасаются конкуренции со стороны OK! «Hello отличается большей респектабельностью и большим уважением к звездам, большей достоверностью информации, чем OK!, - говорит издатель Hello! в России Ольга Ветрова. - Мы надеемся, что они поведут себя профессионально и не будут копировать наши способы подачи контента. Конкуренция способствует созданию более качественного контента, но время покажет, насколько сильным конкурентом станет OK!».
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
Axel Springer cкажет читателям OK!
31.10.2006
Издательский дом запускает лицензионный журнал о знаменитостях