«Диксис» укрупняется в Поволжье


Сеть салонов сотовой связи «Диксис» наращивает присутствие в регионах: вчера компания объявила о покупке 56 салонов поволжской сети «Связар». Сделка оценивается примерно в $1 млн.

Конкуренты сомневаются, что «Диксис» удастся угнаться за ними в регионах. Тем временем эксперты предполагают, что региональные покупки могут означать приближение IPO сети.

Группа компаний «Диксис» вчера объявила о покупке сети салонов связи «Связар» в Приволжском федеральном округе (ПФО). Сейчас сеть «Связар» насчитывает 56 салонов сотовой связи: 29 — в Самарской области, 14 — в Саратовской, девять — в Пензенской и три— в Оренбургской областях. «Доля сети „Связар” в ПФО составляет около 7%. Благодаря сделке сеть „Диксис” выходит на второе место среди федеральных ритейлеров по количеству магазинов в ПФО»,— говорится в сообщении «Диксис». Напомним, ранее «Диксис» уже покупала магазины у «Связара»: в июле этого года федеральная сеть купила пять петербургских магазинов конкурента. Все 56 магазинов сети «Связар» будут переведены под брэнд «Диксис» в течение первого квартала 2007 года.

Сумма сделки не раскрывается, президент «Евросети» Элдар Разроев оценивает ее в $1,12 млн: по его мнению, рыночная стоимость одного салона «Связара» не превысила $20 тыс. С его оценкой соглашается директор по маркетингу сети «Цифроград» Андрей Набатчиков. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин более категоричен: по его оценке, за один салон «Связара» «Диксис» заплатил не больше $15 тыс., а значит, сумма сделки составила меньше $1 млн.

Участники рынка отмечают, что «Диксис» пытается наверстать отставание в регионах, однако конкуренты сети считают, что нагнать их вряд ли удастся. «В любом случае эта покупка не изменит ситуацию: они по-прежнему уступают и нам, и „Связному”, и другим лидерам рынка»,— говорит Разроев из «Евросети».

Набатчиков из «Цифрограда» также считает, что в регионах «Диксис» конкурентов не догнать. «Сейчас они должны бороться за то, чтобы сохранить свои позиции»,— говорит Набатчиков. Более оптимистичен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, который отмечает, что «Диксис» в последнее время стала одним из самых активных игроков. «Своими действиями она не оставляет „Цифрограду” и „Дивизиону” возможности для маневра: им некого покупать»,— отмечает Муртазин. Он предполагает, что сделки по покупке региональных сетей могут означать, что «Диксис» готовится к IPO. «Они неоднократно говорили, что хотели бы это сделать, так что одно из возможных предположений — то, что они увеличивают капитализацию перед первичным размещением»,— говорит Эльдар Муртазин.


МАРИНА НОСКОВИЧ, ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке