Рекламные площади ужмутся


TNS Gallup Media провела исследование изменений рекламного рынка Петербурга за год. Выяснилось, что цены на рекламу растут, а ее объемы увеличивается только в "наружке". Но и это ненадолго, говорят специалисты

Как выяснили исследователи TNS Gallup Media, наиболее интенсивно в Петербурге развивается рынок наружной рекламы. Количество рекламных площадей в период с января по август 2006 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2005 года почти на 23%, число рекламных сообщений – на 20%. Повысились и цены – стоимость квадратного метра наружной рекламы выросла на 7,2%, одного рекламного сообщения – в среднем на $30.

Локальная телереклама дорожает, но общая длительность включений снижается. Так, в январе-августе 2006 года общий объем затрат на телерекламу увеличился на 20% по сравнению с тем же периодом 2005 года, а совокупная длительность рекламных сообщений сократилась на 12,7%. Реклама в прессе тоже подорожала, а рекламные площади остались теми же.

Изменился и контингент заказчиков. Если в прошлом году лидировала реклама услуг сотовой связи, то в январе-августе 2006 года на первое место вышли торговые организации – их затраты на рекламу по телевидению составляют 10,4% общего объема расходов на нее, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели.

Снижение объемов телерекламы опрошенные dp.ru участники рекламного рынка объясняют новым законом о рекламе. "Заказчики еще не знают, что говорится в законе, но уже просят телерекламу не предлагать. Боятся, что она обойдется слишком дорого", – говорит коммерческий директор рекламного агентства Free Worlds Борис Христофис. Тем не менее он считает, что "телереклама остается одним из мощнейших ресурсов". Менеджер проектов компании PR-Media Евгения Кондратюк полагает, что "телереклама не будет расти из-за законодательных ограничений".

"Уменьшение объемов рекламы услуг сотовой связи – это затишье перед сильными рекламными войнами, – считает Борис Христофис. – Этот рынок достаточно сильно поделен и переделить его сложно, но операторы попытаются это сделать". Увеличение рекламы предприятий торговли топ-менеджер Free Worlds связывает с продолжающейся войной сетей. Это подтверждают и в сети X5 (бренд "Пятерочка"): "В целом в последние годы конкуренция в ретейле обостряется и будет усиливаться и дальше вместе с развитием рынка", – сообщили dp.ru в пресс-службе компании.

"Громадное количество "наружки" – это временно, – продолжает Борис Христофис. – С января в городе введут новые правила, и "наружку" придется сокращать. Сейчас на этом рынке переполнение". Евгения Кондратюк рост числа рекламных щитов связывает с увеличением количества автомобилистов.

"Пресса – рынок уменьшающийся, – констатирует коммерческий директор Free Worlds, – ориентирующийся больше на специализированные издания. Цены на рекламу в газетах Metro или "Панорама-ТВ" просто ошеломляющие. Поэтому размещаются в таких изданиях в основном москвичи".

Анализ рекламного рынка в интернете пока находится на пилотной стадии. TNS провела установочное исследование в рамках своего нового проекта TNS Web Index, в котором не участвовали крупные проекты рунета. Тем не менее рекламщики смотрят в сеть с оптимизмом. "Интернет набирает обороты", – говорит Борис Христофис.

Согласен с ним и заместитель генерального директора рекламного агентства "Альтера" Денис Завьялов. Правда, по его словам, пока Петербург отстает от Москвы и некоторых других регионов. "У крупных брендов, к примеру, сотовых операторов, пользуется спросом медийная реклама в интернете, – говорит замдиректора, – а у дешевой контекстной рекламы полный спектр заказчиков".


Александр Лобановский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке