Термокружки

«Русское радио» выходит на экран

30.10.2006

Его владельцы запускают спутниковый телеканал

На днях стало известно, что один из крупнейших медиахолдингов «Русская медиагруппа» (РМГ), владеющая активами «Русского радио», радио Maximum, «Хит FM», с нового года запустит собственный спутниковый телеканал русской музыки, который предположительно будет называться RUTV. Эксперты высказывают неоднозначные оценки относительно рентабельности этого проекта, отмечая, что РМГ может столкнуться с проблемой недостатка исследований аудитории спутникового телевидения.

О планах компании РБК daily сообщил генеральный директор холдинга РМГ Сергей Кожевников. По его словам, вещание канала RUTV будет осуществляться по кабельным сетям со спутников «Ямал» и Hot Bird. С нового года он будет вещать в 15 крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, сейчас идет техническое вещание канала. По словам г-на Кожевникова, RUTV станет первым телеканалом, транслирующим только русскую музыку. «MTV и «Муз-ТВ» сейчас транслируют 70% западной музыки, - сказал он. - А наш канал будет визуализацией «Русского радио»: те же ведущие и музыка. Созданием этого канала мы планируем расширить поле своей деятельности. А музыка и развлечения в данном случае близкие нам отрасли».

По словам г-на Кожевникова, РМГ планирует вложить в создание телеканала собственные деньги, полученные в результате роста прибыли. «С 1998 года прибыль компании постоянно растет, и ее рост за три квартала 2006 года составил 25%», - сообщил г-н Кожевников. По его словам, компания планирует тратить на канал около 2 млн долл. в год. При этом руководство компании не исключает, что на реализацию телевизионного проекта могут потребоваться и заемные средства. «У нас есть договоренность с Альфа-Банком и банком «Петрокоммерц». Каждый из них готов предоставить нам кредит до 10 млн. долл. сроком на два-три года», - отметил г-н Кожевников.

Участники рынка уверены, что компания приняла решение запустить собственный канал после неудачных попыток приобрести акции «Муз-ТВ» и MTV. По информации РБК daily, РМГ этим летом вела переговоры с компанией Игоря Крутого «АРС» о покупке всего телеканала «Муз-ТВ», однако, они не привели к заключению сделки. Недавно, по словам г-на Кожевникова, компания «анализировала ситуацию с MTV, однако там цена продажи пакета была завышена».

Эксперты и участники называют создание телеканала довольно логичным шагом для РМГ, однако их мнения относительно рентабельности проекта расходятся. По экспертным оценкам, телеканал может выйти на самоокупаемость уже в ближайшие годы за счет интерактивных сервисов, таких как, например, SMS-голосование, которые по расчетам участников рынка могут приносить телеканалу от 500 тыс. до 1 млн долл. в год. К тому же, по словам участников рынка, РМГ с помощью телеканала может создать новую площадку для продвижения своих проектов в сфере шоу-бизнеса, таких, например, как церемония вручения премии «Золотой граммофон». «Еще одна из причин создания телеканала - получение денег от ротаций клипов. Компания рассчитывает на бюджет продюсеров», - говорит генеральный директор «Арбат-радио» Мила Шварц. Некоторые участники рынка предполагают, что телеканал создается для увеличения капитализации компании в связи с «ее планами выхода на IPO». В частности, о таких планах говорило в середине года руководство РМГ, которое, впрочем, не уточнило, когда пакет акций холдинга может быть размещен на бирже. В то же время не все участники рынка согласны с таким предположением. «Не думаю, что запуск телеканала внесет большой вклад в капитализацию компании, - говорит президент «Авторадио» Александр Варин. - Аудитория спутниковых телеканалов довольно маленькая и не попадает в панель Gallup. Чтобы успешно продавать рекламу, необходимо проводить дополнительное исследование». С ним соглашается генеральный директор компании Universal Music Russia Дмитрий Коннов. По его словам, аудитория спутникового телевидения в России еще недостаточно исследована. «Сейчас нет телеканала, аналогичного по контенту «Русскому радио», эта ниша пока не занята, однако необходимо выяснить, насколько предполагаемая аудитория будет соответствовать аудитории спутникового телевидения», - говорит он. По словам президента Международной академии телевидения и радио Анатолия Лысенко, это «имиджевый проект, который может стать удачным, если он рассчитан на долгую перспективу». С ним соглашается генеральный продюсер «Радио Рокс» Сергей Афанасьев: «РМГ ориентируется на перспективу развития цифровых технологий и на лидерство в построении контента для цифровых технологий. Сейчас синергия телеканала и радио позволит расширить аудиторию «Русского радио».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА


ЗАО «Русская медиагруппа» (РМГ) - управляющая компания, которая производит программный продукт для электронных СМИ и региональных радиокомпаний. В состав РМГ входят станции «Русское радио», «Русское радио-2», «Радио Монте-Карло», «Динамит FM» и «Максимум», а также информационная редакция «Русская служба новостей», звукозаписывающая компания «Граммофон-Рекордс» и рекламное агентство «Граммофон-реклама». По оценкам участников рынка, оборот компании за 2005 год составил 60-70 млн долл., при этом 65% доходов РМГ приносит «Русское радио». Среднесуточная аудитория станций РМГ составляет около 2 млн человек.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке