Вялые варяги

30.10.2006

Если вспомнить, как активно обсуждали варианты прихода Google в Россию, как ждали этого момента, то становится странным, отчего не возникает сейчас такого же ажиотажа по поводу начала работы с российскими пользователями нескольких крупных международных проектов. Между тем процесс этот идет, причем уже давно

В первую очередь речь об MSN, подразделении Microsoft. Некоторое время назад была презентована новая версия мессенджера, проведена довольно масштабная рекламная кампания в его поддержку. Сейчас появилась информация о том, что в течение полугода возникнет некий новостной проект имени MSN на русском языке. Без каких-либо анонсов и слухов live.com сейчас перебрасывает российских пользователей на урезанную версию этого последнего самого большого проекта MSN с предложением воспользоваться поиском по русскоязычным сайтам. И такое ощущение, что всем как-то это неинтересно, по крайней мере, не видно в большом количестве пестрящих восклицательными знаками заголовков про выход на российский рынок крупной международной компании, которая всех съест. А с Google все было именно так: любая самая незначительная новость вызывала бурную реакцию. Еще недавно Monster.com, один из крупнейших в мире проектов для поиска работы и персонала, тихо сделал версию для России. Реакция тоже воспоследовала вялая: мало ли видели мы агрегаторов вакансий и резюме! И когда около полугода назад Yahoo! без лишнего шума стала предоставлять поиск и почту на русском, этого не заметили.

Причина такого безразличия к гигантам кроется в их собственном поведении. Дело даже не в том, что все происходит тихо, без шума и гама, без заявок на большой кусок рынка. Дело, скорее всего, в том, что все эти предложения для русскоязычных пользователей — сами по себе вялы и производят впечатление сделанных для галочки «наш сервис доступен на N+1 языках». Это в первую очередь случай Yahoo! и Monster.com.

В случае с MSN и его новостными ресурсами вкупе с web 2.0 сервисами live.com — все чуть сложнее, но не слишком. Если несколько месяцев назад, когда выводили MSN Messenger, можно было удивляться, почему начали именно с этого сервиса, то теперь, кажется, ситуация проясняется. Точнее, подтверждается предположение, что в значительной степени появлению локальных вебсервисов от Microsoft мы в первую очередь обязаны скорому выходу новой операционной системы Windows Vista. Из всех возможных сервисов live.com, которые сейчас доступны пользователям, для России в работающем виде представлен только поиск. Он и нужен в первую очередь, поскольку при поддержке новой ОС Microsoft надеется сильно увеличить аудиторию своего поискового сервиса. Поисковой системой по умолчанию в Vista, конечно, будет использоваться live.com.

Роль новостного проекта в этом контексте похожа. Думаю, можно быть на 100% уверенным, что Vista по умолчанию будет предлагать домашней страницей свой контент, как это сделано для предыдущих английских версий операционной системы. Словом, возлагается большая надежда на пользователей, которые, ничего не меняя в операционной системе, пользуются теми программами и сервисами, которые им дали на старте.

В этом частично и причина прохладного отношения к выходу новых сервисов от MSN: они воспринимаются как довесок к ОС — не полноценный уникальный продукт, который может что-то завоевать, а сервис, сделанный для проформы. То есть люди просто не верят, что с таким подходом можно какие-то куски на рынке откусывать, да и в то, что попытки такие будут иметь место,— не верят. А вот в серьезность намерений Google— верили.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

1201
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :