Термокружки

Суп с деньгами


Теперь, когда страсти вокруг компании Sup Fabrik и ее сделки с компанией Six Apart по получению лицензии на обслуживание «кириллической» части Livejournal немного утихли, можно попробовать разобраться, что же все-таки происходит с этим «Cупом»

Напомню вкратце интригу: при финансовой поддержке Александра Мамута, организационными усилиями Эдрю Полсона и Антона Носика появилась компания Sup Fabrik, которая собирается играть ведущую роль в развитии русскоязычной блогосферы. Первым шагом в этом деле стала некая лицензия на обслуживание «кириллической» части ЖЖ и покупка сервиса LJ-Plus. Про дальнейшие шаги мало что известно, равно как и о планах зарабатывания денег на этой затее, упоминается только множество способов получения оных.

Все они укладываются только в два русла: первый — дополнительные сервисы за деньги, второй — размещение рекламы. Обе модели в рамках Livejournal уже используются, были они инициированы Six Apart (в случае рекламы), а платные сервисы были и раньше, когда проект только начинал работать. Дело Sup Fabrik в этом контексте заключается в том, чтобы оба направления развивать с оглядкой на российскую специфику. В случае допсервисов, впрочем, специфика не так уж велика, большинство из них уже придуманы и реализованы для пользователей из США (всякие мобильные сервисы, интегрированные с ЖЖ и т. д.), их надо скорее внедрять, чем придумывать. Второй необходимый момент — упрощение оплаты всех существующих и планируемых сервисов для российских пользователей, то есть интеграция с нашими платежными системами и прочее.

А вот с рекламной моделью все несколько интереснее.

Рекламу в Livejournal стали размещать совсем недавно.

Главная ее особенность заключалась в том, что пользователям, которые дали согласие на размещение рекламных блоков в своих дневниках, предоставляли дополнительные сервисы, которые доступны за деньги. Подобный подход не всем нравился, потому что к этому времени уже сложилась традиция, что блоггеры, делающие некое общее дело, доходы от рекламы между собой делят.

И есть довольно расплывчатые заявления со стороны Sup Fabrik, что подобная схема может быть применена и для русскоязычного сегмента ЖЖ. Но не для всех пользователей, а только наиболее популярных, пишущих так, чтобы рекламодателям хотелось разместить у них рекламу.

Сколько таких пользователей, каков потенциальный объем рекламы, насколько эта аудитория будет интересна рекламодателям, как совмещать схему с разделением доходов и схему с рекламой в обмен на сервисы? Все это под вопросом, который, возможно, и в Sup Fabrik пока не решен. Между тем именно развитие Livejournal как рекламной площадки в перспективе может оказаться более прибыльным, чем платных сервисов. И в случае с размещением рекламы российская специфика оказывается гораздо более ощутимой, чем в случае с дополнительными сервисами. Дело в рекламодателях в первую очередь. То есть, конечно, будет размещена контекстная реклама, может быть, Google AdSense будет заменен «Яндекс.Директом», а может — и не будет. Но остается еще медийная реклама, которая в денежном отношении весьма интересна, но требует больших усилий для начала продажи оной. У крупных рекламодателей блоговые площадки все еще вызывают подозрение. В США это решается наличием большого числа рекламодателей среднего пошиба, которые не столь щепетильны, но уже имеют необходимость в проведении медийных кампаний. Есть множество рекламных сетей, которые этих рекламодателей обслуживают. В России тех и других не так много, что затрудняет вхождение ЖЖ (да и любого другого блог-сервиса) на рынок медийной рекламы. Так что основная интрига в том, как Sup Fabrik этот вопрос будет решать.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке