Дмитрий Ромахин: "Суп" первым в России начал осваивать блогосферу


На прошлой неделе состоялась знаковая сделка по продаже стартапа в Рунете. Недавно созданная медийная компания Sup-Fabrik купила петербургский проект - www.ljplus.ru

Sup-Fabrik ("Суп") - новый медийный проект Эндрю Полсона, американского предпринимателя, который известен прежде всего как основатель издательского дома "Афиша", и Александра Мамута, совладельца "Ингосстраха". На прошлой неделе "Суп" купил у американской корпорации SixApart, владельца LiveJournal, лицензию на обслуживание русскоязычного LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ). А следом за ним "Суп" купил проект "Приложение к "Живому Журналу" - www.ljplus.ru, который 2 года назад создали петербуржцы Дмитрий Ромахин и Сергей Парфенов.

По оценке интернет-экспертов, петербургский стартап на сегодняшний день один из самых удачно проданных стартапов в зоне Рунета. О том, как проходила эта сделка, "ДП" рассказывает совладелец сайта www.ljplus.ru Дмитрий Ромахин.

-Выход на рынок компании "Суп" наделал много шума. На Ваш взгляд, насколько важно это событие для Рунета?

-"Суп" первым в России начал серьезно осваивать блогосферу, инвестировать в эту отрасль, что само по себе уникально. И начал он с самого густонаселенного проекта - livejournal.com. То, что следующим его шагом стала покупка нашего проекта www.ljplus.ru, не случайно. До заключения сделки с "Супом" мы владели самым авторитетным, полным по спектру услуг и популярным проектом среди пользователей "Живого Журнала".

-О планах "Супа" купить "Живой Журнал" ходили слухи давно. А вот о том, что он также решится на покупку петербургского стартапа, обслуживающего "Живой Журнал", никто и подумать не мог. Было ли предложение продаться неожиданностью для Вас?

-Наши переговоры с "Супом" начались в начале октября со звонка Антона Носика, что в принципе большой неожиданностью не явилось, потому как предложения о покупке проекта www.ljplus.ru поступали и раньше от других игроков интернет-рынка России, но именно с "Супом" мы смогли прийти к удовлетворяющему обе стороны взаимовыгодному сотрудничеству (сумму сделки обе стороны раскрывать категорически отказываются. - Э.П.).

Проект www.ljplus.ru существует

2 года и 2,5 месяца. Он начинался как несложный сервис для друзей, но очень быстро набрал популярность благодаря тому, что мы всегда пытались собрать в одном месте все необходимые пользователям сервисы и быстро реагировали на новые запросы аудитории.

Было время, когда конкурирующие проекты сами обращались к нам с просьбой об их поглощении, некоторые проекты с нужной нам функциональностью мы переписывали. Весомый вклад в лояльность пользователей внесла и наша доблестная служба технической поддержки, денно и нощно отвечающая на все просьбы и вопросы пользователей. В настоящее время популярность проекта www.ljplus.ru развивается по сценарию цепной реакции: если нам доверяет 153 тыс. пользователей, это вызывает доверие и у остальных.

-Каковы условия сделки?

-"Суп" купил проект www. ljplus.ru, а наша компания, ООО "ЛЖплюс", сохраняет свою самостоятельность. Я и Сергей Парфенов остаемся директорами и учредителями ООО "ЛЖплюс", а штатное расписание "Супа" не пополняется нашими именами. Разумеется, наша компания будет сотрудничать с "Супом", переговоры о форме и сути наших взаимоотношений продолжаются до сих пор.

Что касается создания новых интернет-проектов - разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать развиваться и создавать что-то принципиально новое в Рунете.

-Пока остается неясным, как "Суп" будет зарабатывать на "Живом Журнале". Хотя Антон Носик, руководитель службы блогов компании "Суп", утверждает, что Sup-Fabrik мог бы уже в первое время приносить около $0,5 млн в год, а через пару лет даже в несколько десятков раз больше. Эти деньги принесут введение платных сервисов или реклама?

-Предсказывать, что случится через несколько лет в интернет-бизнесе, - занятие крайне неблагодарное и совершенно бесполезное. Это слишком динамичная сфера, где долгосрочные прогнозы теряют любой смысл. "Суп" занялся самой активно развивающейся областью Рунета - блогосферой, и, разумеется, эти усилия принесут свою прибыль как от рекламы, так и от платных сервисов.

-Какие интернет-технологии, на Ваш взгляд, будут востребованы в будущем?

-Честно? Не знаю. Новые. Сегодня много говорят о Web 2.0. Но это слишком размытое понятие, да и вообще это больше маркетинговое слово, под которое сейчас активно привлекаются инвестиции.

Разумеется, социальные сети еще не исчерпали своего потенциала и будут набирать популярность. Это же относится и к всевозможным мультимедиа - видео и звуку. И это естественно, так как увеличивается пропускная способность каналов и мощность оборудования. А сделать революционный шаг вперед сможет какая-то совсем новая технология, смелая, свежая идея. Какая - не знаю. Знал бы - уже на ней зарабатывал.

Дмитрий Ромахин, совладелец ООО "ЛЖПлюс", нашел общий язык с крупнейшими инвесторами Рунета.

Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta

На заметку

Проект www.ljplus.ru - это сайт с дополнительными услугами для пользователей "Живого Журнала" (livejournal.com). Он предоставляет пользователям такие услуги, как хостинг картинок, поисковая система блогов, составление рейтингов популярности блогов, возможность отправлять фотографии и записи в ЖЖ через мобильный телефон с помощью MMS-сообщений и т.д.

Продажа рекламы приносила владельцам www.ljplus.ru до $5 тыс. в месяц.

Источник: ООО "ЛЖПлюс"


Петрова Эльнара, www.dpgazeta.ru

1941
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :