Участники рынка говорят, что результаты оказались даже лучше, чем они ожидали, и рассчитывают, что появление социально-демографических данных и встроенность в панель измерения Gallup ускорят развитие рынка.
О начале измерения аудитории интернета исследовательская компания TNS Gallup Media объявила еще в октябре прошлого года. Для этого у голландской компании Blue Metrics было куплено программное обеспечение, отслеживающее передвижения 2 тыс. респондентов в Сети. Первые результаты компания обнародовала вчера. Полные данные московской панели за октябрь появятся только в начале ноября.
С середины месяца начнутся еженедельные поставки данных. По словам директора по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, со следующего года 90% стоимости исследования будут оплачивать селлеры и площадки, а 10% — агентства.
По словам Тагиева, включение интернет-ресурсов в панель Gallup приведет к повышению интереса рекламодателей: рынок становится прозрачным, а агентства и рекламодатели получают возможность анализировать интернет в понятных им категориях.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году на интернет-рекламу пришлось $35 млн, в 2005 году сегмент вырос на 71% — до $60 млн.
Эксперты АКАР ожидают, что к 2010 году рынок интернетрекламы вырастет до $500 млн.
Участники рынка довольны результатами исследования и считают, что появление данных Gallup Media будет способствовать росту рекламы в интернете. «Все поняли, что качественная молодая и социально активная аудитория именно здесь. Это повод ждать значительного роста бюджетов в следующем году — на 60–70%»,— торжествует председатель правления IMHO VI (продает рекламу на стартовых страницах «Яндекса» и mail.ru) Арсен Ревазов. По словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, основная польза исследования — появление социально-демографических данных аудитории. С ним соглашается и Арсен Ревазов из IMHO: «Например, у „Газеты.ru” аудитория оказалась более премиальной, чем у „Коммерсанта” и „Ведомостей”. Теперь площадки будут с большим основанием претендовать на долю рынка, ценообразование станет более адекватным, говорит Ревазов. Директор по маркетингу «Газеты.ru» Наталья Кутушева отмечает, что эти сведения в первую очередь упрощают работу рекламодателям: «Раньше при планировании бюджета рекламодатели могли ориентироваться только на наши собственные данные, теперь у них есть основания тратить на интернет-рекламу более значительные суммы». Кутушева ожидает 40% роста рекламных доходов издания, который мог быть и больше, если бы не ограничивался емкостью площадки. Исполнительный директор компании «Афиша-Диджитал» Дмитрий Степанов говорит, что ожидал подобных результатов: «Все наши предположения оказались верными: мы рассчитывали на долю 20% по Москве среди интернет-пользователей, то есть 8,5% всех москвичей старше 16 лет». По словам Степанова, в следующем году он ожидает роста рекламных доходов на 60%. «При этом 15% нам даст это исследование»,— говорит Степанов.
Рекламодатели с интересом отнеслись к появлению данных Gallup. «До недавнего времени сведения по интернет-рекламе были слишком общими, новые данные очень удобны. Мы пользовались информацией Gallup при размещении на радио и в прессе, теперь будем пользоваться и их интернет-данными»,— говорит управляющий директор автоцентра «Овод» (Nissan, Renault) Инга Ильина. «Для нас информация будет полезна, наша аудитория — топ-менеджеры компаний, люди 30–45 лет с высшим образованием, чем более целенаправленно мы будем на нее воздействовать, тем лучше»,— соглашается гендиректор туристической компании DSBW Tours Continent Карен Гончаров.
МАРИНА НОСКОВИЧ, АННА РЯБОВА
Gallup сосчитала интернет
26.10.2006
TNS Gallup Media обнародовала первые данные измерения интернет-аудитории