49 млн долларов на рекламу


Потратили пять ведущих страховщиков за год

За июль 2005 года - июнь 2006 года пять страховых компаний, в числе которых «Ингосстрах», РОСНО, «Росгосстрах», «Альфа-Страхование» и «Спасские ворота»», потратили на продвижение своих продуктов 49 млн долл. Об этом, со ссылкой на исследование TNS Gallup, заявила начальник управления маркетинга «Ингосстраха» Нунэ Алекян. А источник РБК daily, близкий к TNS Gallup, рассказал, что с января 2005 года по июнь 2006 года рекламный бюджет страхового рынка в целом, по оценочным подсчетам, составил 63 млн долл.

Согласно представленным вчера Нунэ Алекян цифрам, в июле 2005-го - июне 2006 года «Ингоссстрах» потратил на рекламу 17,7 млн долл. Ближайшие по щедрости конкуренты - РОСНО и «Росгосстрах» потратили на 3 млн меньше.

При этом компании при покупке рекламы делали акценты на разные носители. «Ингосстрах» и РОСНО больше всего денег потратили на телевизионную рекламу, 86,6 и 80% соответственно. Следом за ними идет «Росгосстрах», направивший на ТВ-рекламу 51% своего бюджета. Интересно, что «Альфа-Страхование», наоборот, затратила 66% от рекламного бюджета на наружную рекламу и обошлась совсем без телевизионной.

Руководитель службы по связям с общественностью группы компаний TNS (в которую входит TNS Gallup) Анна Лачко пояснила РБК daily, что «данные цифры являются довольно субъективными». «Нужно понимать, что они рассчитываются по данным, указанным в прайс-листах, без учета налогов, скидок, надбавок и каких-либо бартерных схем», - пояснила она. Кроме того, г-жа Лачко заметила: «Странно, что данные цифры были раскрыты».

Несмотря на предоставленную «маркетинговую стратегию ОСАО «Ингосстрах» в рознице», где и были указаны рекламные бюджеты пяти страховщиков, вчера в пресс-службе «Ингосстраха» РБК daily заявили, что компания не раскрывает объемы затрат на рекламу и не может сообщить, соответствуют ли представленные ею данные от TNS Gallup реальному положению дел.

Источник РБК daily, знакомый с отчетами TNS Gallup AdFact, рассказал, что, по оценочным цифрам агентства, в 2005 году общий рекламный бюджет страховых компаний составил 32,9 млн долл., а за январь-июнь 2006 года - 31 млн долл. Он отметил, что в первом полугодии 2006 года «Ингосстрах» увеличил свое рекламное присутствие на 53%, а «Росгосстрах» снизил на 55%.

Вице-президент «Росгосстраха» Рафаел Минасбекян сказал РБК daily, что объем затрат компании, указанный в стратегии «Ингосстраха», нельзя назвать точно. По словам начальника отдела рекламы СГ «Спасские ворота» Александра Грошева, «сумма, указанная в отчете, в общем соответствует действительности». Директор по маркетингу и поддержке клиентов группы «Альфа-Страхование» Татьяна Пучкова также подтвердила РКБ daily, что «в целом порядок цифр соответствует действительности».

Зато у начальника отдела маркетинговых коммуникаций РОСНО Малики Кулаевой указанные в отчете цифры вызвали удивление: «Данная цифра не соответствует действительности - в реальности же она в два-три раза меньше».


ЮРИЙ НЕХАЙЧУК


Как сообщила вчера Нунэ Алекян, к своему юбилею в следующем году «Ингосстрах» изменит стилистическое оформление рекламной и имиджевой продукции. Всю необходимую для смены визуального оформления работу для «Ингосстраха» выполнило агентство Direct Design, ранее разработавшее рестайлинг для Golden Telecom. По словам Нунэ Алекян, логотип, слоган и фирменные цвета (белое на синем) останутся прежними, а изменения коснутся оформления рекламных материалов и клиентских офисов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке