Baring сосредоточится на «Озоне»


Инвестиционный фонд Baring Vostok, владевший контрольным пакетом холдинга PPE Group, решил оставить себе только самый привлекательный актив ходинга — интернет-магазин «Озон». Вчера Baring объявил о продаже своей доли в PPE и одновременно о покупке контрольного пакета «Озона»

Baring Vostok Private Equity Fund (BVPEF), владевший контрольным пакетом акций холдинга PPE Group, вчера сообщил о выходе из состава его акционеров и одновременно о покупке контрольного пакета в самом успешном проекте компании — интернет-магазине «Озон». Сумма сделки не раскрывается, по мнению участников рынка, рыночная стоимость «Озона» составляет $20–40 млн. «В 2002 году часть своего пакета Baring Vostok передал в PPE, оставаясь контролирующим акционером группы. Сейчас Baring Vostok вышел из PPE, в результате переданный группе пакет „Озона” вернулся в Baring Vostok»,— поясняет PR-директор интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский.

«Мы планируем более агрессивно развивать концепцию интернет-магазина „Озон” на базе нового уровня логистической инфраструктуры, у этой компании еще есть большой потенциал роста»,— говорит партнер Baring Vostok Capital Partners (BVCP) Елена Ивашенцева.

В холдинг PPE Group входят компания «На дом», интернетпорталы nadom.ru, wmj.ru, blogmania.ru, PPE принадлежит логистический центр «Промопост» в Твери, обеспечивающий полный цикл обработки заказов. В 2005 году оборот PPE Group составил $104,3 млн.

Среднедневная посещаемость Ozon.ru свыше 100 тыс. уникальных пользователей в день, среднедневное число заказов достигло в 2005 году 2,5 тыс. Оборот магазина за 2005 год составил $33,6 млн.

Участники рынка констатируют, что Baring достался самый ликвидный проект PPE Group. «В свое время Baring спас „Озон”, взяв его в то время, когда интернет-бизнес не был популярен в России, привязав интернет-проект к бумажным каталогам»,— вспоминает исполнительный директор Ассоциации дистанционной торговли Алексей Иванов. Юрист Рашид Янгулов, представляющий интересы ИД Readers Digest, называет «Озон» самым доходным проектом PPE. «Он еще недооценен, его можно продать гораздо дороже, так что Baring совершил выгодную сделку. Сейчас „Озон” — самый раскрученный российский брэнд в дистанционной торговле»,— говорит Янгулов.

А гендиректор ЗАО «Мэйл ордер сервис» (российская «дочка» Quelle) Евгений Беляев предполагает, что Baring решил: отдельно от других подразделений PPE «Озон» будет развиваться быстрее. «„Озон” изначально не вписывался в концепцию PPE. Он работает в большей степени в премиум-сегменте и с более широким ассортиментом, чем, например, их компания „На дом”»,— говорит Евгений Беляев.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

1490
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :