«Проф-медиа» купил у «Рамблера» ТВ

25.10.2006

Холдинг «Проф-медиа» наращивает присутствие на телевизионном рынке: вслед за купленным в феврале телеканалом «2 x 2» компания объявила о приобретении «Рамблер-ТВ»

Холдинг Rambler Media вчера сообщил о продаже принадлежащего ему телеканала Rambler TV холдингу «Проф-медиа». Сумма сделки оценивается в $25–30 млн. Впрочем, участники рынка отмечают, что если «Проф-медиа» не сможет купить ТВ-3, холдингу вряд ли удастся стать заметным игроком.

Вчера медиахолдинг Rambler Media сообщил о том, что продал свой телеканал Rambler TV компании Osgora Productions Limited— «дочке» медиахолдинга «Проф-медиа» Владимира Потанина. Это уже второй телеканал, который холдинг купил за год: в феврале «Проф-медиа» приобрел телеканал «2 x 2». По оценке участников рынка, сумма сделки составила $30 млн. При этом сумму считали явно завышенной, прежде всего из-за отсутствия охвата у телеканала.

В начале апреля «Проф-медиа» объявил, что новый канал начнет вещать с 1 апреля и к этому времени «2 x 2» будет приниматься у 80% абонентов «Мостелекома». Теперь «2 x 2» будет вещать и в Санкт-Петербурге на частоте Rambler.

«Эта сделка существенно расширит территорию вещания „2 x 2”, который станет телеканалом двух столиц с молодыми и активными жителями, которые составят аудиторию канала»,— приводятся в сообщении «Рамблера» слова гендиректора «Проф-медиа» Рафаэля Акопова. Гендиректор Rambler Media Group Ирина Гофман объясняет продажу канала желанием компании сконцентрироваться на интернет-бизнесе. «Там возврат на инвестиции для нашей компании наиболее привлекателен.

Rambler TV был, естественно, заинтересован в Москве, но при существующих расценках на вход в кабель это стало экономически невыгодным»,— говорит Гофман.

Сейчас подключение одного домохозяйства к «Мостелекому» стоит $15, всего у «Мостелекома» 3 млн абонентов-домохозяйств. Таким образом, доступ хотя бы к 70% домохозяйств обошелся бы «Рамблеру» более чем в $30 млн.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке директора департамента дистрибуции и управления собственными станциями MTV Россия Андрея Димитрова, ее сумма сделки вряд ли превысила $25 млн.

В первой половине 2006 года доля Rambler TV составила 0,43% (в аудитории 6–54 года).

Выручка телеканала составила $2,15 млн (14% общей прибыли Rambler Media), убыток по EBITDA в первой половине 2006 года— $1,4 млн. В прошлом году прибыль канала составила $2,8 млн, убыток по EBITDA— $3,27 млн.

Участники рынка отмечают, что, добавив Rambler к «2 x 2», «Проф-медиа» еще не становится заметным игроком телерынка, однако напоминают, что холдинг близок к покупке телеканала ТВ-3, за который готов заплатить $550 млн — верхнюю границу, по которой канал рассчитывал разместить акции на лондонской бирже весной этого года. «Покупка вряд ли повлияет на ситуацию: Rambler принимается далеко не по всей Москве, кроме того, у них слабые позиции по России. А вот покупка ТВ-3 сделала бы их заметным игроком»,— говорит Андрей Димитров. С ним соглашается директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк: «„Проф-медиа” проявляет очевидный интерес к телевизионным активам, речь явно идет о строительстве нового медиахолдинга: сначала они покупают „2 x 2”, потом „РамблерТВ”, проявляют интерес к ТВ3». «Рамблер-ТВ» сложно оценивать с финансовой точки зрения — «Проф-медиа» явно покупает канал на перспективу, добавляет Костюк.


МАРИНА НОСКОВИЧ