Россию ожидает взрыв творческой мысли


Девиз рекламистов на ближайшую десятилетку - "Погружение в Интернет"

Сегодня День работников рекламы. О том, каким видится будущее рекламы в России, - размышления специалистов из Петербурга, Москвы и Киева.

Опрошенные "ДП" рекламисты уверены: несмотря на то что рыночным отношениям в России уже почти 20 лет, страна все еще находится в начале рекламного пути. Реклама развивалась по принципу "все было кое-как, потом наступил кризис, а потом все наконец поняли, что в рекламе главное". Сегодня тот самый момент, когда заказчик не только понял, но и готов вкладывать деньги в креативное будущее.

По словам арт-директора и совладельца дизайн-студии "Два товарища" (Москва) Сергея Юркевича, после кризиса 1998 г. заказчик осознал, что "креатив дает ощутимое уменьшение медийного бюджета". "Определить наиболее "креативные" на сегодня сферы в России несложно: они там, где существует конкуренция, - говорит Сергей Юркевич. - Например, пивная отрасль. Как только рынок стал насыщаться, как только столкнулись интересы разных производителей и торговых марок, реклама стала креативной".

Палки-копалки

Генеральный директор группы компаний BrandAid (Киев, Украина), имеющей представительства в России, Валентин Перция предположил, что сейчас главное для российских рекламистов - успеть за миром. "Мы только-только научились делать качественную ТВ-рекламу. Но, к сожалению, еще часто встречается креатив ради креатива, поскольку за ним не стоит реальное предложение потребителю, - говорит он. - В дизайне же все, как говорится, на высшем уровне: есть кому и у кого учиться". Шеф-креатор петербургского брендингового агентства CORUNA Ольга Гукина согласна, что любую качественную рекламную работу можно испортить самовыражением креатора. "Хороший креатив - это философия бренда и людей, стоящих за ним. Креатор должен говорить не каким угодно языком, а языком своей целевой аудитории", - уверена она.

Заглянуть в завтра

"Сегодня в мире четыре рынка с бурным развитием производства и потребления, где в ближайшее время все специалисты ожидают взрыва креатива, - говорит Сергей Юркевич. - Самое интересное и в рекламе, и в дизайне будет происходить и происходит в Индии, Китае, Бразилии и, конечно, в России". Будущее рекламы, по мнению Валентина Перция, за интернет-технологиями, социальными сетями, нестандартным продвижением и за ярким маркетингом вообще. "Все вышеперечисленное дешево, работает и вызывает желание присоединиться. А погружение в Интернет - это девиз ближайшей десятилетки", - уверен он. При этом Ольга Гукина убеждена, что "задача рекламы будущего - открыть в людях хорошее, а не заставить что-то купить".

Сергей Юркевич (дизайн-студия "Два товарища") считает, что креативности российским рекламистам не занимать, не хватает лишь опыта: "Перенять это нельзя, но можно пройти этот путь чуть быстрей, чем наши зарубежные коллеги".

Кстати

- По оценкам АКАР, рекламный рынок России в первом полугодии 2006 г. вырос на 28% и достиг $2,8 млрд.

- Наибольший рост показал интернет-сегмент (80%). Телевизионный сегмент по-прежнему лидирует в абсолютных показателях, при этом рост составил 35%, а наружной рекламы - 29%.

Источник: АКАР


Ранчина Ксения, www.dpgazeta.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN