Термокружки

«Евросеть» уронила финнов


Продажи Nokia растут в мире и падают в России. На мировом рынке финская компания показывает устойчивый прирост доли рынка. В России Nokia уступила первое место по продажам Samsung. Аналитики и участники рынка связывают падение доли финской компании с «проблемами в рознице»: Nokia конфликтует с крупнейшим продавцом телефонов компанией «Евросеть»

На российском рынке основные вендоры показывают отличную от мирового (см. справку) динамику. По оценке Mobile Research Grope, оптовые продажи выросли до 8,9 млн мобильных телефонов. Nokia уступила лидерство Samsung, продав 2,1 млн штук против 2,2 млн корейского производителя. Третье место занимает Motorola с показателем 1,55 млн телефонов. Четвертым оказалась Sony Ericsson, поставившая на рынок около 1,15 млн аппаратов. BenQ Siemense продал не более 0,6 млн. А поставки LG Electronics оказались, например, совсем незначительными по сравнению с лидерами продаж.

«Samsung летом представил ультратонкие мобильные телефоны из серии The Ultra Edition, которые с самого начала стали показывать высокие продажи.

В то же время Nokia в третьем квартале столкнулась с проблемой дистрибуторских каналов»,— сказал директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. Стоит напомнить, что наиболее серьезной дистрибуторской проблемой в России для финской компании оказался конфликт с компанией «Евросеть». Последняя из-за разногласий по эксклюзивным поставкам продукции Nokia практически перестала продавать аппараты этого брэнда, отодвигая их на задний план на полках салонов. Ранее схожий конфликт с Samsung привел к тому, что корейский производитель пошел на все условия «Евросети» и его продажи в результате восстановили лидирующие позиции.

Однако не все склонны думать, что финская компания существенно потеряет из-за конфликта с ритейлером. По словам аналитика Mobile Research Grope Эльдара Муртазина, действительно, продажи Nokia упали и еще просядут на 300–400 тыс. штук, если они весь следующий год не будут работать с «Евросетью». Однако это не такой уж большой объем, и вдобавок может сработать компенсаторный механизм. «Сейчас покупатели уже чем-то пользовались и примерно понимают, чего они хотят. Не находя определенного телефона в одном салоне, покупатели просто идут в другой»,— считает ЭльдарМуртазин. Его слова подтверждает комментарий сети «Связной», по оценкам которой внутренние продажи Nokia выросли на 5%. «Это связано с расширением линейки мультимедийных телефонов, появлением интересных новинок»,— считают в «Связном».

В числе тенденций российского рынка мобильных телефонов, которые совпали с мировыми, можно выделить уверенный рост продаж продукции Sony Ericsson. Эксперты связывают это с удачной маркетинговой политикой в области позиционирования своих аппаратов. «Компания показала самые высокие темпы развития в России и в мире и стала самым прибыльным вендором»,— считает Михаил Дмитриев. По его словам, в России это произошло благодаря довольно удачным телефонам из K-серии и серии Walkman.

С этим соглашается Эльдар Муртазин: «Серия Walkman до сих пор не имеет аналогов. Sony Ericsson создала для себя несколько ниш, в которых она играет очень успешно. С позиций позиционирования и продвижения это наиболее харизматичная компания сегодня». По словам аналитика, на российском рынке остаются три сильных игрока, которые контролируют 65–70% продаж,— это Samsung, Nokia и Motorola, которые успешно догоняет Sony Ericsson.


НИКОЛАЙ КУЛЮШИН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке