Термокружки

«Эксперт» пошел по следам РБК


Медийная группа «Эксперт», акционером которой стал миллиардер Олег Дерипаска, объявила о своих планах. В ближайшее время акционеры «Эксперта» добавят к одноименному журналу телеканал, общественно-политический журнал и несколько интернет-проектов. В новые проекты «Эксперт» инвестирует $50 млн.

О том, что структуры Олега Дерипаски ведут переговоры о покупке блокирующего пакета акций ЗАО «Группа „Эксперт”», участники рынка говорили еще летом. В пятницу партнеры официально объявили о создании медиахолдинга «Эксперт», 25% которого будет принадлежать компании РАИНКО, управляющей непрофильными активами владельца «Русала».

Продолжительность переговоров один из акционеров «Эксперта» ранее объяснял тем, что журнал принадлежит частным лицам — сотрудникам редакции, которые долго решали, кто с каким пакетом акций готов расстаться. В результате было решено передать все активы группы «Эксперт» новой компании «Медиахолдинг „Эксперт”». Последняя проведет допэмиссию в размере блокпакета, которую выкупит РАИНКО.

По словам гендиректора РАИНКО Андрея Загорского, речь идет о пакете «чуть больше 25%». Гендиректор «Эксперта» Валерий Фадеев объясняет решение провести допэмиссию стремлением получить оценку компании.

В новые проекты за ближайшие пять лет «Эксперт» инвестирует $50 млн, частично полученные за счет продажи пакета Дерипаске, частично — за счет текущей прибыли и кредитов.

Два основных новых проекта «Эксперта» — еженедельный общественно-политический журнал для среднего класса и телеканал. Журнал, который «Эксперт» начнет издавать с марта 2007 года, предположительно будет называться «Русский репортер», его начальный тираж составит 150 тыс. экземпляров, а в течение четырех лет эту цифру планируется удвоить.

В качестве западных аналогов нового журнала в «Эксперте» называют еженедельник Stern и газету Le Figaro. На продвижение «Русского репортера» за два года планируется потратить $8 млн. Кабельный общественно-политический телеканал «Эксперт-ТВ» также будет запущен в следующем году. По словам Фадеева, он не станет чисто информационным: «На канале будет много документалистики из самых разных областей». По информации «Бизнеса», владельцы «Эксперта» рассматривают также возможность запуска еще одного проекта — ежедневной газеты. «Возможно, в будущем мы будем выпускать и газету, но это отдельная тема»,— говорит Загорский.

Кроме того, «Эксперт» собирается к следующему году увеличить тираж одноименного журнала с 90 тыс. до 120 тыс. экземпляров и запустить несколько интернет-проектов: сайты о личных финансах, кино и книгах, англоязычный информационно-аналитический сайт и несколько информационных b2bресурсов.

Владельцы «Эксперта» предполагают, что реализация запланированных проектов позволит через четыре года достичь уровня выручки $111,3 млн. Минимальная оценка ежегодной прибыли медиахолдинга через пять лет — $22,3 млн.

Участники рынка отмечают, что заявленных инвестиций может не хватить. «Схема абсолютно правильная, по ней идут и западные, и российские СМИ: создав информацию однажды, продавай ее несколько раз.

А спрос на деловую информацию растет»,— говорит гендиректор РБК Юрий Ровенский.

Впрочем, $50 млн на пять лет— это мало, уверен он. «Первоначальные инвестиции в наш канал были $30 млн, но это было три года назад. А тут речь идет и о новом журнале, и о расширении интернет-направления»,— сомневается Ровенский. С ним соглашается директор по инвестициям холдинга «Проф-медиа» Сергей Тихонов: «Успех во многом будет зависеть от того, насколько качественным получится сделать информканал, который, очевидно, потребует большей части средств».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке