Термокружки

«Алькасар» поделился пакетом с «НТВ-медиа»


Вчера второй по величине продавец рекламы на телевидении «НТВ-медиа» опубликовал прайс-листы на 2007 год

Повышение расценок «НТВ-медиа» на телерекламу оказалось в рамках ожиданий рынка. Удивил рекламистов другой момент: как и предсказывал «Бизнес», в прайс-листах «НТВ-медиа» появились каналы ТВЦ и «Рен-ТВ», продажами на которых занимается его конкурент «Алькасар».

Вчера «НТВ-медиа», до сих пор продававший рекламные возможности федерального эфира на НТВ и ТНТ, разослал рекламным агентствам прайс-листы, в которых помимо НТВ и ТНТ указаны расценки на рекламу на каналах ТВЦ и «РенТВ», объявившего о переходе к «Алькасару» в сентябре, продажами которой занимается «Алькасар».

Напомним, по данным участников рынка, принадлежащий «Газпрому» «НТВ-медиа» и «Алькасар», который также связывают со структурами газовой монополии, собираются в 2007 году создать объединенную структуру, аналогичную по устройству крупнейшему продавцу рекламы компании «Видео интернэшнл» (ВИ). В новой структуре региональными продажами должен заниматься «Алькасар», а национальными — «НТВ-медиа» (о планах конкурентов ВИ «Бизнес» подробно писал 12 октября).

Смена медиаселлера стала неожиданностью даже для самих каналов. «Нас продает и будет продавать „Алькасар”, и ничего о прайс-листах „НТВ-медиа” нам неизвестно»,— говорит коммерческий директор ТВЦ Андрей Воскресенский.

На «Рен-ТВ» не смогли официально прокомментировать ситуацию, но передали со ссылкой на «Алькасар», что слухи о смене медиаселлера соответствуют действительности. «Мы предоставили возможность „НТВ-медиа” проводить пакетные сделки. Продавать рекламу на „своих” каналах мы будем и отдельно»,— поясняет генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак. Он добавляет, что свои прайс-листы «Алькасар» рассылать не будет: цены «НТВ-медиа» и «Алькасара» одинаковы. Генеральный директор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев подтвердил слова Рыбака, объяснив, что пакетные продажи «более интересны рынку». Впрочем, руководство ВИ схема, придуманная конкурентами, удивила. «Не понимаю, как можно передать реализацию товара конкуренту: это как если бы Pepsi передала свои продажи Coca-Cola»,— недоумевает генеральный директор ВИ Сергей Васильев. Он констатирует: с экономической точки зрения это необъяснимо, видимо, менеджмент руководствовался другими мотивами.

В отличие от гендиректора ВИ, медиабайеров объединение продаж «Алькасара» и «НТВ-медиа» не удивило. «То, что „НТВ-медиа” и „Алькасар” близки, давно известно. А c „Рен-ТВ” они наконец получили возможность сформировать большой пакет»,— полагает ТВ-баинг-директор агентства Magma Елена Соколова. Не удивлен и президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов: «Не секрет, что „Алькасар” и „НТВ-медиа” активно консультируются по организации продаж, официальное объединение — честная позиция». Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец напоминает, что «НТВ-медиа» и «Алькасар» давно были партнерами: с начала 2006 года «Алькасар» продает региональную рекламу НТВ. «Объединение продаж, конечно, не выводит „Алькасар” и „НТВ-медиа” на уровень ВИ, но делает их более интересными»,— рассуждает Донец.

Повышение цен на рекламу «НТВ-медиа» и «Алькасара» на каналах участники рынка называют умеренным. По оценке Елены Соколовой, относительно 2006 года инфляция составит примерно 19% для НТВ, 23% для ТНТ, 9,9% для «Рен-ТВ». При этом медиабайеры отмечают, что сетевой ТНТ впервые обошел по цене федеральный НТВ: в предыдущих прайс-листах один пункт рейтинга (GRP) НТВ (от 18 лет и старше) и ТНТ (аудитория от шести до 54 лет) стоил одинаково.

В прайс-листе на 2007 год стоимость пункта рейтинга на ТНТ составляет от 79,9 тыс. руб. (в январе) до 147,6 тыс. руб. (в октябре и ноябре), на НТВ — 77,4 тыс. руб. и 143 тыс. руб. соответственно. Пункт рейтинга «Рен-ТВ», который считается по той же аудитории, что и ТНТ, стоит примерно на 1,5% дешевле, чем у ТНТ. «Это тенденция: еще год назад цены на сетевых каналах были ниже федеральных, а сейчас все изменилось.

СТС стоит дороже „Первого”, а ТНТ — дороже НТВ. Сетевые каналы предлагают более сегментированную и премиальную аудиторию, которая нужна рекламодателям»,— констатирует Елена Соколова.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке