Термокружки

Визитки и купоны


«Яндекс» в погоне за новыми рекламодателями не так давно стал предлагать размещение рекламы компаниям, которые собственного сайта не имеют. С рекламных блоков пользователя переводят на некую «визитку», где без лишних дизайнерских изысков предлагается краткое описание предложения и контактная информация

Подобный подход для привлечения в интернет бюджетов компаний, весьма далеких от он-лайна, предпринимается не впервые. Из похожих вариантов наиболее распространена реклама в виде купонов на скидку.

А еще все это напоминает подходы небольших веб-студий, только в зеркальном виде: у последних практикуется подход «мы вам тут сайтик сделаем, ну и порекламируем его чуток». Результат подобной работы зачастую чудовищен по части как дизайна, так и рекламы.

В случае с простыми сайтами-визитками с дизайном дело обстоит так же плохо, но можно предположить, что с рекламой будет чуть лучше. Однако основная проблема остается той же: надо продать размещение рекламы в интернете человеку, который, скорее всего, мало понимает, что это и зачем оно ему нужно.

В этом смысле с купонами все немного проще. Есть простой способ — сравнить интернет-купоны с обычными, отпечатанными на бумаге. Легко посчитать стоимость производства и распространения, сравнить со стоимостью распространения в интернете, показать, что безбумажный вариант будет дешевле. Остается только один момент: убедить, что купонов было «распространено» действительно столько, сколько указано в плане, то есть возникает традиционная проблема нематериальности интернет-рекламы, которую ну никак не пощупаешь, не оценишь качество полиграфии и т. д.

А вот с чем сравнить размещение поисковой и контекстной рекламы, которая ведет на некий сайт-визитку? Можно с газетой бесплатных объявлений, где реклама без дизайна и разбора лепится одна к другой, а в одном блоке, кроме каких-нибудь «окна дешево» и номера телефона, ничего не помещается. Сопоставить стоимость точно не получится, ибо все же система ценообразования сильно отличается при размещении поисковой и контекстной рекламы с ее торгами за привлеченного посетителя от размещения блока на неделю в газете.

Но зато можно упирать на то, что раз деньги платятся, объявление точно будет прочитано.

Еще более понятным было бы предложение платить исключительно за телефонные звонки в компанию, то есть pay-per-call. Может быть, он и будет введен рано или поздно в «Яндексе» — у «Бегуна» он уже есть. Но почему-то чисто визуально объявлений «Бегуна» с paypercall в Рунете не так уж много. Попадаются они намного реже обычных текстовых объявлений. И подобная ситуация с малым распространением различных новых форматов рекламы, которые вводятся системами контекстной и поисковой рекламы, присутствует повсеместно. Даже банальные графические баннеры в Google AdSense или «Бегуне» намного меньше распространены, чем обычный текст.

С pay-per-call все еще сложнее. Надо объяснить внятно рекламодателю, почему он должен платить больше за телефонный звонок, чем за простое объявление. Почему он не может в самом объявлении написать номер своего телефона, ведь в газете бесплатных объявлений он именно так и делает?! Сайт-визитка может оказаться совершенно лишним с точки зрения рекламодателя, но необходимым с точки зрения рекламной системы, которая берет деньги за переход по объявлению. Однако, если объявление будет содержать контактную информацию рекламодателя, у части пользователей может просто не возникнуть идеи переходить куда-то по этому блоку. Иными словами, сайты-визитки в итоге привносят в процесс сумятицу, хотя теоретически должны облегчить приход в интернет новых рекламодателей. Скорее всего, это начинание окажется не таким уж востребованным.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке