Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаИнтернет → Россия остается страной "интернет-контрастов" ...

Россия остается страной "интернет-контрастов"

Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) опубликовал результаты летнего опроса взрослого населения России. Согласно его данным, уровень проникновения интернета в разных регионах существенно различается, например, в Поволжье доля пользователей Сети в 3 раза меньше, чем в Москве

Исследование "Интернет в России/Россия в интернете" проводилось в июне – августе 2006 г. Всего в режиме личного интервью было опрошено 21 тыс. респондентов в возрасте 18 лет и старше из 63-х областей и республик, 98-и районов, 203-х городских и сельских населенных пунктов РФ.

К "пользователями интернета" эксперты ФОМ отнесли респондентов, которые заходили в интернет хотя бы раз за последнее полугодие, и таковых оказалось 23% опрошенных, что в общероссийских масштабах составляет 26 млн человек. По данным отчета, за последние сутки интернетом пользовались 9,1 млн, неделю - 16 млн, месяц - 21,4 млн, квартал - 24,2 млн. Эти показатели непрерывно росли как в абсолютном, так и в относительном выражении с осени 2002 г., увеличившись за это время примерно в 3 раза, а по суточной и недельной аудитории - более, чем в 3 раза.

Москва и Центральный регион пока остаются лидерами по количеству интернет-пользователей - 17% (4,5 млн человек) российских интернетчиков проживают в Москве (примерно половина постоянно зарегистрированных жителей города), аналогичный показатель у Центрального региона. На третьем месте Приволжский регион (16%, 4,1 млн человек), на четвертом - Северо-Западный и Южный (13%, 3,5 млн и 3,3 млн соответственно ), на пятом - Сибирский (12%, 3,1 млн). Замыкают список Уральский (6%, 1,6 млн) и Дальневосточный (5%, 1,4 млн) регионы.

Однако если сравнивать количество интернет-пользователей с общей численностью населения в разных регионах, то результат будет несколько иной. Отстающими по этому показателю являются Приволжский и Сибирский регионы - доля интернет-пользователей в них составляет 17% и 18% соответственно, а лидерами - Москва и Северо-Запад - 52% и 31%.

Традиционно наиболее популярные места "хождения" по интернету в России - дом и работа (14,8% млн и 10,4% млн пользователей). Учебные заведения, интернет-кафе и прочие места по-прежнему отстают.

У росийской интернет-аудитории есть резервы увеличения. В течении 3-х месяцев планируют начать пользоваться интернетом 1% взрослых жителей России, 6-и месяцев - 1%, года - 2% и более года - 3%. Причем Москва лидирует и тут - 5% населения желают стать интернет-пользователями за срок более года, и 4% - года.

Доля мужчин и женщин, пользующихся интернетом в России составляет 27% и 19% от общей численности, в Москве - 59% и 45%, в Северо-Западном регионе - 38% и 26%, Дальневосточном - 28% и 22% соответственно. Если принять общее число интернетчиков за 100%, наиболее полно такого рода гендерное неравенство проявляется в Центральном регионе (без Москвы) - 58% мужчин и 42% женщин, в наименьшем - в Сибирском и Дальневосточном - 52% и 48% соответственно.

Наибольший процент интернет-пользователей - среди молодежи до 24 лет - 52% в среднем по России. Этот показатель для лиц возрастом 25-34 лет равен 36%, 35-44 лет - 24%, 45-54 лет - 14%, старше 55 лет - 3%. В Москве эти показатели гораздо выше для всех возрастов, а самая молодая часть взрослых москвичей охвачена интернетом весьма широко - Сетью пользуются 86% и 75% лиц возраста 18-24 и 25-34 лет соответственно.

Как показали данные отчета, в среднем среди более образованных россиян интернет-пользователей по-прежнему больше. Однако эта разница отличается в разных регионах. Если принять численность аудитории Сети за 100%, то показатели лиц с высшим, средним-специальным, средним и ниже среднего образованием в Москве распределятся как 49%, 28%, 23% и 0% соответственно, в России - 37%, 32%, 28% и 2%, а на Дальнем Востоке - 30%, 32%, 36% и 2%.

На основе отчетов Nielsen//NetRatings за 4 квартал 2005 г. эксперты ФОМ произвели сопоставление своих данных по России с другими странами. Такое сравнение не совсем корректно, так как в исследованиии Nielsen//NetRatings учитывались несовершеннолетние тинэйджеры, и не учитывались пользователи, не имеющие домашнего телефона.

По данного данным сравнения, Россия по-прежнему значительно уступает развитым странам по пользованию интернетом. Показатель России - 23% интернет-аудитории, аналогичен Бразилии, и гораздо меньше, чем у Швеции (77%), Австралии (73%), Великобритании (62%), Германии (61%) и других стран.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...