Радио «Энергия» запоет на французский лад

19.10.2006

Его владельцы переводят станцию на новый лицензионный формат

Вчера стало известно, что радиостанция «Энергия» (Energy) получила разрешение на использование иностранного товарного знака NRJ+Energy французской компании Group NRJ. Теперь радио «Энергия» станет первой в России радиостанцией, имеющей право использовать иностранный бренд. Владельцу радиостанции, холдингу «Проф-Медиа», это право будет обходиться в 300 тыс. долл. ежегодно. Эксперты называют эту сделку выгодной для «Проф-Медиа», отмечая, что с помощью французской стороны холдинг может создать конкурента для одной из крупнейших в Москве радиостанций «Европа плюс».

Строго говоря, под брендом Energy радиостанция «Энергия» начала вещать еще месяц назад, однако официально о ребрендинге и соглашении с французской Group NRJ объявила лишь вчера. Владелец радиостанции, ЗАО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» (ВКПМ), на несколько лет заключила лицензионный договор с французской медиагруппой. По оценкам участников рынка, ВКПМ будет выплачивать Group NRJ 300 тыс. долл. ежегодно за право пользоваться товарным знаком NRJ+Energy, а также за набор консалтинговых услуг. В рамках договора Group NRJ получает лицензионные отчисления, а «Проф-Медиа» - доступ к опробованным технологиям создания радиостанций.

В связи с переходом на лицензионное вещание радио Energy поменяет свой формат. «До сих пор радиостанция была нишевой танцевальной станцией, - рассказал РБК daily президент ВКПМ Александр Варин. - Теперь же мы хотим расширить аудиторию, сделать ее более массовой. В перспективе мы собираемся привлечь категорию «молодые взрослые» от 20 до 35 лет. Во Франции, например, слушательницы NRJ преимущественно женщины, поэтому наш эфир будет менее агрессивен, что привлечет женщин».

Эксперты считают, что выход на российский рынок французской компании Group NRJ сделает радио Energy серьезным конкурентом одной из крупнейших московских радиостанций «Европа плюс», которая, по данным TNS Gallup Media, имеет в столице около 1 млн ежедневных слушателей. Для сравнения, ежедневная аудитория радио Energy сейчас составляет около 600 тыс. человек. «Радиостанция «Энергия» была ориентирована на молодежную аудиторию, а сейчас рынок рекламы, ориентированной на молодежь, недостаточно хорошо развит в России» - говорит генеральный продюсер «Радио Рокс» Сергей Афанасьев. - Скорее всего, радио «Энергия» решило сменить формат, чтобы понять, где больше денег можно получить от рекламодателя». С тем что на рынке у «Европы плюс» может появиться серьезный конкурент, соглашается и генеральный директор Русской медиагруппы Сергей Кожевников. «Эта радиостанция и раньше конкурировала с «Европой плюс», но теперь две французские медиагруппы будут бороться за российский рынок. Иностранные бренды уже активно используются в печатных СМИ, теперь эта тенденция дошла и до радио», - сказал он.

Между тем представители компании Европейская медиагруппа, которая контролирует «Европу плюс», не опасаются усиления конкуренции со стороны радио «Энергия». «Сейчас NRJ является самым сильным брендом в области радио во Франции, - говорит генеральный директор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий. - Но в России его пока никто не знает. Я думаю, что общение с представителями французской компании принесет «Проф-Медиа» много пользы. Хотя мы не знаем ни одного крупного успеха NRJ за пределами Франции. Может быть, в России их ждет успех».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN