Термокружки

Блоги угрожают Yahoo


Нетрадиционные носители интернет-рекламы могут потеснить поисковые серверы

Чистая прибыль Yahoo, самого популярного поисковика в мире в третьем квартале этого года, упала на 38%. Руководство компании связывает такие неудовлетворительные результаты со снижением доходов от рекламы. Эксперты считают, что все более привлекательным рекламным носителем становятся блоги и файлообменные сайты.

Чистая прибыль Yahoo за июль-сентябрь этого года составила 159 млн долл. против 253,8 млн долл. за аналогичный период 2005 года. Выручка компании выросла до 1,58 млрд долл., это на 19% больше, чем за тот же период в прошлом году. «Я не удовлетворен нашими финансовыми показателями, и мы намерены улучшить их. Мы не используем наших значительных преимуществ в той мере, в которой следовало бы», - подчеркнул исполнительный директор Yahoo Терри Семел.

По его словам, компания в минувшем квартале испытала значительную конкуренцию со стороны рекламы, размещаемой на блогах. Чтобы исправить положение, Yahoo планирует сосредоточиться на трех основных направлениях: догнать основного конкурента, Google, по доходам от контекстной рекламы, упрочить лидирующие позиции в области графической рекламы и освоить новые рекламные носители: блоги, файлообменные сети и сайты-провайдеры мобильного контента.

Также Yahoo сообщил, что приобретает AdInterax (компанию, предлагающую технологические решения для создания рекламы с использованием, например, видео) и 20-процентную долю в интернет-обменнике рекламных объявлений Right Media Exchange. Сумма сделок осталась в секрете. Кроме того, в начале следующего года американский поисковик намерен запустить «Проект Панама» - сервис, помогающий более четко соотнести рекламное объявление с темой поискового запроса. Правда, по прогнозам компании, услуга начнет приносить прибыль не раньше весны 2007 года. Пытаясь выйти на рынок нетрадиционных рекламных площадок, Yahoo также проводит переговоры о покупке седьмого по популярности в США развлекательного сайта Facebook, но они пока не увенчались успехом.

Эксперты считают, что в последнее время владельцы поисковых серверов испытывают значительное давление со стороны блогов и файлообменников, имеющих значительную интернет-аудиторию и более низкие расценки на рекламное пространство. Пока контекстная реклама, размещаемая на поисковиках, приносит больше всего доходов - по данным Internet Advertising Bureau, по итогам первого полугодия 2006 года доходы от размещения таких объявлений составили 40% от мировых по отрасли - 7,9 млрд долл. Но эксперты предсказывают, что со временем блоги будут составлять все большую конкуренцию для нынешних лидеров. «Новые носители будут отвлекать внимание рекламодателей от поисковых серверов и перехватывать значительную часть их прибылей», - сказал РБК daily эксперт The Economist Intelligence Unit Лу Сели.

С ним соглашается гендиректор российского инновационного агентства Promo Interactive Елена Молчанова. «Опасения по поводу того, что блоги и файлообменные сайты могут оттянуть у поисковиков часть рекламы, логично, так как они имеют большую аудиторию и привлекательны для рекламодателей. Можно сказать, что такие интернет-сообщества - восходящие звезды в плане рекламы. Cудя по тому, что Google приобрел на прошлой неделе видеосайт YouTube (за 1,6 млрд долл. - РБК daily), так оно и есть», - отметила она в беседе с РБК daily. В России, по словами г-жи Молчановой, подобной тенденции пока не отмечается, так как самый популярный среди отечественных пользователей блог LiveJournal пока не является коммерческим.


АНДРЕЙ КОТОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке