Выход «Супа» на интернет-рынок мог быть куда более сенсационным: как стало известно «Бизнесу», компания была готова предложить $1,2–1,3 млрд за сервис YouTube, который в итоге купил Google, предложивший $1,5 млрд. Впрочем, и права на российский Livejournal аналитики считают перспективным приобретением.
Компания «Суп» вчера объявила о подписании соглашения с американской компанией Six Apart, которой принадлежит блоговый сервис Livejournal.
В результате соглашения «Суп» выкупил у Six Apart права на обслуживание 681 тыс. пользователей Livejournal, использующих кириллицу, в том числе жителей Болгарии и Монголии.
«Суп» обещает повысить качество перевода русской версии Livejournal и займется поддержкой русскоязычных пользователей. При этом право собственности на русскоязычную часть проекта и товарный знак Livejournal останутся у Six Apart. Финансовые условия соглашения стороны не раскрывают, как и инвестиции в «Суп».
Однако уже известно, что компания достигла принципиальной договоренности о покупке крупнейшего ресурса, предоставляющего пользователям Livejournal дополнительные услуги— ljplus.ru.
«Livejournal даст компании огромный трафик, соглашение с Six Apart — первый шаг для развития новой компании. Мы будем использовать все возможные способы зарабатывания денег в интернете: развивать рекламу, маркетинг, дополнительные сервисы»,— говорит президент и генеральный директор «Супа» Эндрю Полсон. Он не готов рассказать о планах компании, но обещает, что о новых сделках и проектах компания будет готова объявлять каждый месяц.
Аналитики и участники рынка считают, что, сосредоточившись на развитии блоговых проектов, «Суп» поступает правильно, но оговариваются, что заработать много на рекламе в этом сегменте вряд ли получится быстро. «Блоги интересны как новая информационная среда, однако в финансовом отношении они пока представляют собой только ожидания»,— говорит главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. По ее словам, если «монетизация» поисковых систем, основанная на рекламе, быстро растет, то в блогах хорошей модели получения прибыли пока не придумали. По мнению Колмановской, проблема заключается в том, что реклама должна быть целевой. «Для дневника, в котором человек рассказывает обо всем в режиме „потока сознания”, таргетинг рекламы может оказаться непростой задачей. Но думаю, что при таком большом интересе пользователей она рано или поздно появится»,— рассуждает Колмановская. С ней соглашается аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. «В блогах можно использовать как стандартные методы рекламы в интернете, например, классическую баннерную систему, так и новые форматы и возможности, прямой и непрямой маркетинг»,— говорит эксперт и добавляет: кроме того, в блогах есть возможность развития различных платных сервисов, например, связанных с отраслью мобильного контента.
Покупку прав на управление российским Livejournal аналитики называют хорошим шагом. Однако, как рассказал «Бизнесу» источник, знакомый с планами компании, «Суп» мог стать участником самой громкой за последнее время интернет-сделки: покупки компании YouTube, владеющей одноименным блоговым сервисом по размещению видеороликов. «Суп» был готов заплатить за YouTube $1,2–1,3 млрд.
Директор по маркетингу SupFabrik Иван Засурский подтвердил, что компания рассматривала возможность покупки YouTube, но от дальнейших комментариев отказался.
МАРИНА НОСКОВИЧ, НИКОЛАЙ КУЛЮШИН
Александр Мамут сварил виртуальный «Суп»
19.10.2006
Вчера компания «Суп», созданная финансистом Александром Мамутом и медиаменеджером Эндрю Полсоном, объявила о покупке у американской компании Six Apart лицензии на управление русскоязычным сегментом крупнейшего в мире блогового сервиса Livejournal