Легализовать музыку


Пытаются российские сайты

Легализовать музыку
По данным Международной федерации звукозаписывающей (IFPI), продажи музыки в Интернете и через сотовые сети более чем удвоились и достигли 945 млн долл. в первом полугодии 2006 года. В России, по данным отечественных игроков рынка, на электронные продажи музыки приходится 18% общего объема аудиопродукции. Для российской музыкальной индустрии этот год должен стать эпохальным: онлайновые продавцы музыки уверяют, что рынок впервые предпринимает попытку стать легальным.

Судя по данным IFPI, основным драйвером роста мирового рынка аудиопродукции стали продажи музыки через Интернет и сотовые сети. На фоне общего сокращения музыкального рынка на 4% электронные продажи музыки выросли за первые шесть месяцев 2006 года до 945 млн долл., что на 106% больше, чем в первом полугодии 2005 года. В целом на онлайновые продажи аудио сейчас приходится 11% музыкального рынка, еще в декабре 2005 года доля электронной торговли музыкой была вдвое меньше - 5,5%.

Самым большим рынком цифровой музыки в денежном выражении стали США. Американские продажи аудиоконтента через Сеть достигли 513 млн долл. в первом полугодии 2006 года, увеличившись на 84% по сравнению с продажами за тот же период прошлого года. В целом в Интернете было продано 18% всего аудиоконтента.

Чаще всего из Сети скачивают музыку в Южной Корее: здесь на долю электронных продаж приходится 51% всего музыкального рынка, в Японии - всего 11%, в Италии и Великобритании - 9 и 8% соответственно.

Примечательно, что в Японии, Италии и Испании, по данным IFPI, через сотовые сети скачивается соответственно 85%, 76% и 78% всей проданной по цифровым каналам музыки. А в Англии, Германии и США музыку предпочитают покупать в Интернете. Здесь на онлайновые покупки аудио приходится в среднем около 65% электронных продаж музыки.

Тем временем аудиоконтент на материальных носителях (кассетах, CD- и DVD-дисках) теряет долю на музыкальном рынке: за первое полугодие 2006 года продажи дисков и кассет с аудиозаписями сократились на 10%. Из-за этого общий объем аудиорынка уменьшился на 4%, до 8,4 млрд долл. (13,7 млрд долл. в розничных ценах).

Российские дистрибьюторы музыки отмечают противоречивость отечественного аудиорынка: при очевидном сокращении продаж аудиокассет их производство на легальных заводах растет, а электронный рынок музыки вообще с трудом поддается подсчетам из-за нелегальных продаж аудиофайлов и распространения бесплатных музыкальных ресурсов. «Продажи различных аудионосителей, выпускаемых нашим издательством, выросли с начала года приблизительно на 10%. Причем мы отмечаем большой рост сегмента аудиокассет: объем их производства увеличился приблизительно на 25%. Так как пираты ушли с этого рынка, а определенный спрос еще остался, мы наращиваем производство», -рассказал РБК daily руководитель группы компаний «Джем» Андрей Черкасов. Об объемах интернет-продаж музыки в нашей стране берутся судить немногие. «В России доля цифровых продаж музыки приближается к 18% от общего числа покупок аудиопродукции, - рассказывает генеральный директор ООО «Саундкей» Софья Соколова. - Правда, около 90% продаж музыки в Интернете происходит без согласования с правообладателем, иными словами, подавляющее число продукции не лицензировано». «Легальные площадки стали появляться только этим летом», - сказал руководитель мультимедийного направления портала Rambler Дареджан Митяева.

По словам директора по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван" Андрея Цуманова, доля легальной продажи музыкального контента в российском сегменте Интернета ничтожна. «Обусловлено это несовершенством закона "Об авторских и смежных правах" и отсутствием реально работающих механизмов по защите интересов правообладателей в Интернете, - говорит он. - В итоге создается парадоксальная ситуация. За один и тот же контент можно заплатить, а можно его получить совершенно бесплатно и не опасаться за последствия».


АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

1194
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :